Популярные статьи
Новый образовательный стандарт для начальной школы: испытание практикой
  • Опубликовал: admini |
  • Дата: 19 декабря, 07:12
Новый учебный стандартС 1 сентября 2011 года начальная школа переходит на новый учебный стандарт. Учеников младших классов ждут новые способы познания окружающего мира и качественно отличающиеся педагогические технологии. "ФГОС: испытание практикой", интервью с зам.директора ИСИО РАО Логвиновой И.М. С сентября по ноябрь 2008 года в 378 школах 14 регионов РФ - от Калининграда до Якутии – проходила апробация нового стандарта начальной ступени общего образования. Впервые в истории демократической России в роли экспертов, оценивающих документ такой государственной важности, выступили сами педагоги (более трех тысяч учителей), работники институтов повышения квалификации, медики, представители бизнес-сообщества, родители, ученики. О том, как был построен, организован и реализован этот уникальный по своим масштабам и задачам национальный проект, рассказывает заместитель директора Института стратегических исследований в образовании РАО, руководитель Федерального центра апробации ФГОС второго поколения, кандидат педагогических наук, доцент Ирина Логвинова. Вопрос: Ирина Михайловна, как вам и вашим коллегам удалось, казалось бы, невозможное: объединить общей целью, вовлечь в творческий процесс создания новой идеологии множество людей, отнюдь не всегда и далеко не везде настроенных на перемены? Ответ: Я и сама удивляюсь достигнутым результатам: настолько они многогранны, конкретны, практически ценны, а порой и неожиданны для нас. Мы получили из регионов мощную энергетическую волну поддержки. Мы начали с обеспечения оперативного обмена информацией с территориями. Для обсуждения горячих вопросов в режиме онлайн, хранения отчетных материалов, отслеживания статистики мы создали СКИВ – сетевой комплекс информационного взаимодействия. Через этот комплекс только в сентябре и октябре мы оказали более 40 персональных консультаций, выставили более 150 сообщений, инструктивных писем, справочных материалов, административных указаний. Общение в сети позволило восполнить многие пробелы, возникавшие по причине жесткого цейтнота, когда на местах не удавалось полноценно изучить весь гигантский массив адресованных им документов. Судите сами: теперь мы можем оперативно в течение дня получить от-клик на любой наш документ из 14 апробационных территорий. Нужно ли говорить, как это важно для управления грядущим процессом внедрения ФГОС на всей территории страны? В: Какие же конкретно результаты дал эксперимент? И есть ли среди них такие, которые порадовали, удивили вас и ваших партнеров из федерального центра апробации стандарта? О: Вот один пример. Для апробации мы предложили 260 заданий, позволявших оценить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП). Эти задания касались трех предметов – Математики, Русского языка и Окружающего мира. В ответ мы получили от педагогов тысячи поправок, замечаний, уточнений, пожеланий – буквально по каждому заданию. «Сложная формулировка», «Не учтены возрастные возможности детей», «Содержание задачи чересчур абстрактно, далеко от жизни» – это я читаю выдержки из откликов учителей. Все замечания учтены. По каждому из семи выставленных нами стратегических документов регионы представляли свое заключение с деловыми предложениями и оценками. Более того, по инициативе самих участников апробации во множестве городов и райцентров собирались установочные семинары, создавались переговорные площадки, своего рода методические клубы педагогов, работали временные научно-исследовательские коллективы (ВНИК) по адаптации примерных планов к реальным условиям той или иной территории. С повышенной нагрузкой действовали сайты и блоги региональных институтов повышения квалификации. Испытание стандарта практикой всколыхнуло умы, породило всплеск общественного творчества. «Мы вкусно работали, порой от усталости падая, – призналась мне на итоговом семинаре методист Ярослав-ского института развития образования Ольга Наумова. – Сколько нового узнали, какой огромный материал перелопатили! Все это, конечно, освежает душу, помогает профессиональному и личному прогрессу». «Мы настолько прониклись программой формирования универсальных учебных действий, что по-другому работать дальше не сможем», – резюмировали учителя из города Ивантеевки Московской области. В: Это замечательно, но ведь апробация не ограничивается только школой. Как результаты апробации сказались на других ее участниках? О: Нужно заметить, что и областные институты повышения квалификации почувствовали, как вырос их общественный авторитет благодаря апробации ФГОС. Кафедры и методические кабинеты начальной школы, которые обычно у нас держатся особняком, вольнее расправили крылья, также повысив свой статус в регионах, где это новшество обкатывалось. Вот почему имеет смысл говорить о результатах освоения этих инновационных документов как о веерном социальном эффекте. Чего стоит хотя бы решение образовательных властей Республики Саха (Якутия) сформировать свой БОП на основе присланного им образца. Они, по сути, вдохнули в нашу схему свой комплект идей, надежно под-крепленных опытом сотен и тысяч творчески настроенных учителей. В режиме сетевого взаимодействия мы поддерживали постоянную связь с центрами апробации на местах, проводили опрос среди их руководителей. Выяснилось, что в результате участия в апробации 81% «первоцелинников» готовы управлять процессом внедрения ФГОС второго поколения на высоком уровне. Такой же показатель среди управленцев, которые постигли тонкости содержания федеральных государственных стандартов общего образования начальной школы. Знание и понимание идеологии ФГОС улучшилось у 67% опрошенных, 92% руководителей образования отметили, что возросла их способность учиться у других, то есть способность к сотрудничеству как одному из универсальных учебных «продуктов», 74% усовершенствовали умение публично выступать на темы по ФГОС, у 59% укрепилась способность к самостоятельному обучению. В: Ирина Михайловна, а какие вопросы чаще всего задавали учителя во время встреч с авторами стандарта? О: Таких вопросов два, даже один, по-скольку первое замечание скорее носило характер одобрения. Учителям понравилось, что теперь ответ за успех обучения будет держать не только педагог, но и семья ученика, а также учредители школы. Второй вопрос самый популярный: как будут платить учителям за внеурочную деятельность? Иначе говоря, будут ли тратиться бюджеты на реализацию модели «Полный день»? Директор Троицкой школы выразился еще откровеннее: «Мы 10 лет ждали этого БОПа, работали в школе полный день, но как подпольщики. Теперь же твердо знаем – можно действовать открыто, строить свой полный день без оглядки на высшее руководство». В Ростовской области отреагировали еще более решительно: едва проекты новых документов появились, тотчас нашлись средства для того, чтобы в значительном числе ростовских школ стартовала программа полного дня. В: После «проверки на прочность» материалов ФГОС, в педагогическом сообществе о новом стандарте говорят не иначе как о новой идеологии, стратегии развития образования. А у всякой идеологии имеются свои родители. Кого, помимо уважаемых классиков науки – Выготского, Эльконина, Давыдова, Гальперина, вы бы назвали авторами этой идеологии? О: Действительно, ФГОС-2, и мы всегда подчеркиваем это, не являет собой нечто небывалое. Это продолжение многих достойных, проверенных теорий и идей в новых общественных реалиях. Его преемственность по отношению к действующему и предыдущим стандартам, которые готовили В.С. Леднев, В.В. Фирсов, М.В. Рыжаков, А.А. Кузнецов, очевидна, весомый вклад этих людей во ФГОС не может быть оспорен. Что же касается «центра тяжести» стандарта – концепции универсальных учебных действий, то ее авторами стали заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ А.Г. Асмолов и профессор кафедры возрастной психологии МГУ О.А. Карабанова, разработчики системы оценки достижения планируемых результатов Г.С. Ковалева и О.Б. Логинова. В роли научного консолидатора всего проекта выступили член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук А.М. Кондаков и действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, профессор А.А. Кузнецов. В: Из документов видно: подведение итогов апробации было организовано так же основательно, как и сам эксперимент. Одна за другой прошли 14 региональных конференций. Что можно сказать по их итогам? О: Участники апробации в целом положительно оценили материалы стандартов и выразили готовность к их использованию. Не менее важно и то, что освоение новой идеологии консолидировало экспертно-профессиональное сообщество, государственные органы управления и общественность. Разработана эффективная модель апробации с использованием сетевого режима коммуникации. Эта модель теперь вполне может быть использована в ходе введения ФГОС во всей Российской Федерации. И наконец, сформирован заказ системе повышения квалификации работников образования: предстоит выстроить систему корпоративного, то есть командного, обучения учителей, руководителей школ в форме активных деловых игр, тренингов, практических занятий. Новый стандарт – это настолько крупная и многослойная научная конструкция, что говорить о ее идеальной и безупречной «отделке» было бы неправильным. Что-то получилось лучше, что-то хуже. Но это, несомненно, новый горизонт, новый шанс, новый профессиональный рубеж для всей отечественной школы.
Ключевые слова:
  • Комментарии: [0]
  • Просмотров: 298 |
Похожие статьи:{related-news}
Заболевания детей
Психология и воспитание ребенка
Уникальные, стильные, оригинальные детские платья и акссесуарыВ интернет магазине ALISSA SHOP, только оригинальные платья для девочек. Посмотрев фото товаров на сайте, вы можете убедиться в их уникальности. Данный ассортимент производят в Америке, вкладывая душу и любовь к маленьким клиенткам.


Детские платья для девочек должны быть особенными, ведь каждая малышка неповторима.
Платья Pettidress заставят каждую юную прелестницу превратиться в принцессу, фею, балерину, а главное, разбудят её безграничную фантазию.


Пышная юбочка и оригинальный, декорированный рюшами или цветами топ позволят юной красавице, закрыв глаза закружиться в таинственном танце вместе с героями любимых сказок. Что может быть прекраснее?
Только женщина знает, как трудно выбрать лучшее платье из многих красивых. Ознакомление с нашим ассортиментом с помощью интернета ещё больше сближает матерей и доченек, это их первый общий секрет. К эксклюзивному платью всегда необходимы аксессуары, важные мелочи, подчёркивающие вкус прекрасной половины человечества в любом возрасте.


У нас можно купить уникальные детские аксессуары.
Красочные, очень стильные шапочки разной формы украсят головку как очень маленькой крохи, так и девочки постарше. Шапочки с цветами восхищают. Самых маленьких обладательниц они превратят в персонажей, изображённых на открытках, а девочек постарше мигом перенесут в мир цветов.


На тёплое время мы предлагаем различные повязки для девочек. Их цель поддержать непослушные кудряшки маленькой модницы и подарить ей счастье. Любой взрослый без исключения признает отличный вкус родителей девочки, одетой в такую повязочку. И тут тоже цветы, в качестве украшения милейшего цветка в жизни родителей…


В нашем интернет магазине без труда можно подобрать и детское платье, и головной убор для девочки, но изюминкой ассортимента являются сумки и украшения ручной работы. Эти эксклюзивные детские аксессуары очень нравятся и мамочкам. Сумка с яркой аппликацией или колье, включающее вязаные крючком элементы - это уникальный предмет женского гардероба. Каждая вещь является произведением искусства! Кропотливый труд и изящный вкус талантливых мастеров рождают настоящие шедевры. Это же чудо, когда простая нить превращается в цветы и ягоды. Любая девочка, получив такой подарок, сохранит его на всю жизнь, как память о прекрасном детстве. Думаю не станет ошибкой мысль, что уникальная сумочка или бусы, которые продаются в нашем интернет магазине, займут достойное место в летнем гардеробе мамы. Кроме того, что такие штучки поднимают настроение, они единственны в своём роде - такую вещь невозможно увидеть на подруге или знакомой. В этом их дополнительная ценность.


Мы приглашаем в наш магазин детских вещей мам с тонким нестандартным вкусом, внимательных пап, желающих побаловать своих любимых девочек, и, конечно же, самих юных принцесс. Наш товар ждёт своих особенных и неповторимых клиенток.


Воспитание современного ребенка происходит среди предметов, которые выбирают для него взрослые.  К таким предметам относятся детские игрушки, книги, диски для детей. Парадокс развития  современного ребенка заключается в противоречии между детским возрастом ребенка и непониманием взрослыми этого. Ассортимент игрушек для детей расширяется быстрее других сегментов рынка, но производство детских товаров часто не ориентируется на возраст ребенка. Многие игрушки совершенно не соответствуют возрастным особенностям детей. Производители книг, игрушек для детей, компьютерных игр и мультфильмов очень небрежно относятся к специфике детского возраста. Ведь довольно сложно купить куклу в виде маленького ребенка, которая наполнит малыша 6 лет опытом игры, в то время как полки детских магазинов завалены куклами-женщинами типа Барби, Синди и т.п.

То же самое можно сказать и про фильмы для дошкольников. Они совершенно не рассчитаны на детское восприятие. Сюжет ускорен, мелькают несвязанные кадры, а обрывочная речь персонажей не дает малышу понять и осмыслить содержание фильма.  Некоторые современные детские книги также написаны не для детей, они абсолютно не отвечают пониманию и увлечениям дошкольников.

Многие современные игрушки даже мешают развитию игровой деятельности. Трансформеры, монстры и супер-герои, мутанты несут в себе агрессивный заряд, искажающий положительный образ человека. Встречаются игровые наборы, имеющие жестокий характер (например, набор «Кровавый убийца» и др.).

Автоматизация современных образных игрушек типа роботов и интерактивных кукол приводит к тому, что игрушка становится не средством для игры, а самодостаточной вещью, вызывающей любопытство. Но подобные игрушки быстро надоедают, и малыш требует новые игрушки. А как с ними играть? Необходимо просто делать то, что она говорит. А это исключает возможность творческой игры. Игрушка руководит действиями ребенка и сводится к простому использованию ее технических возможностей.  Действительное личности и психики ребенка затормаживается.

Некоторые думают, что самые хорошие игрушки – только деревянные, экологически чистые игрушки. Но хорошие игрушки могут быть и пластиковыми, и бумажными, и текстильными, и резиновыми. А также развивающими игрушки  делает такая деятельность, которую можно с ними осуществлять.  Одним из примеров подобных игрушек для детей младшего возраста могут являться детские домики, которые стимулируют развитие навыков ведения домашнего быта, семейных отношений и т.п.

детские игровые комплексыВы помните, что совсем недавно ваш малыш лежал беспомощным комочком на ваших руках и мог только плачем выражать свои эмоции и потребности. Но вот он уже носится по двору, сшибая все и всех на своем пути, сандалии и одежда буквально горят на ребенке, а совсем скоро вы будете провожать его в школу... Наши дети взрослеют очень быстро.

Когда малыш начинает уверенно бегать – ему следует помочь, направляя его неуемную энергию именно в физическое развитие организма. Неплохим решением этой задачи могут стать детские игровые комплексы.

Детские игровые комплексы – это великолепный вариант времяпровождения для ребенка. Детские комплексы – это площадки, имеющие в своем устройстве горки, качели, лесенки, и другие очень занимательные для ребенка составляющие.

Рассмотрим, какими бывают детские игровые комплексы? Во-первых, они могут быть домашними, а во-вторых, уличными. Уличные детские комплексы обычно занимают больше места, но если помещение довольно большое, то уличный комплекс легко может стать и домашним.

Детские игровые комплексы могут быть:

- только игровыми (домики, качели, детские горки)

- спортивными (канат, кольца, сетки)

- смешанными.

По виду материала, из которого детские игровые комплексы изготовлены, они могут подразделяться на деревянные, пластиковые, металлические.

Игровые спортивные комплексы можно приобретать для детей с 1.5 до 12 лет. Они позволяют развивать детям координацию движений, реакцию, сноровку, выносливость и физическую силу. Также детский игровой спортивный комплекс выпрямляет позвоночник (стоит ли упоминать, насколько важно подтягивание на известном всем турнике), позволяет ребенку чувствовать себя увереннее в кругу других детей, что позитивно влияет на психическое здоровье малыша.

Правила игры на домашнем спортивном комплексе

Конечно же, любая физическая активность вашего малыша сопряжена с определенным риском получения ребенком ушиба или травмы. Поэтому обратите внимание на технику безопасности. Это прежде всего касается детских игровых комплексов с горками, лестницами, трапециями, канатами.

  • Ребенок дожжен находиться на комплексе без обуви и без носок, так как он пожжет поскользнуться и упасть
  • Постоянно наблюдайте за ребенком, если он устал, но все еще хочет прокатиться с горки, убедите его немного отдохнуть.

Уличные детские комплексы

Детские игровые комплексы для улицы - это сложная, но особенно занимательная для ребенка конструкция. В состав уличного комплекса обычно входят горки, лестницы, турники, карусели, песочницы, а также переходы, замки, крепости, дома, корабли и даже самолеты.

Детские комплексы сейчас производятся из довольно прочных материалов, которые могут даже выдержать взрослого человека, к тому же они очень долговечны. Обычно допустимая нагрузка комплексов - около 70 кг. При покупке комплекса обязательно учитывайте возраст ребенка. Для малышей покупайте самые простые игровые комплексы, а для ребенка постарше подойдут более сложные конструкции. Многие производители комплексов производят и продают дополнительные игровые элементы, и простой комплекс можно сделать более сложным по мене взросления вашего ребенка.

Детская одежда GinkanaДетская одежда оптом — выгодно. Качественная детская одежда оптом - выгодно тем более. Выбирая производителей детской одежды, для нас, как для любого родителя, были весомы высокое качество, цена и товарный вид. После продолжительных поисков и бесконечных переписок, все это мы увидели в одежде фирмы Ginkana (Гинкана) (производство Испания).


Производство детской одежды у этого завода началось с 1972 г. Люди, работающие там, относятся к производству одежды как к произведению искусства, они знают точно, какая именно одежда нужна детям. О том, как самостоятельно связать на спицах тапочки-следки, расскажет Интернет, а о том, как выбрать готовую детскую одежду Гинкана, мы вам расскажем подробно в этой статье.  


Для малышей главные факторы, чтобы были подходящие застежки, мягкие ткани, чтобы кожа ребенка не была раздражена, большие рисунки и красочный цвет - для наилучшего психического и физического развития. Особое внимание дизайнеров фирмы Ginkana уделяется коллекции для детей от 0 до 36 месяцев. В данной коллекции продумана практически каждая деталь - ткань всегда только 100% хлопок. Ежедневная одежда имеет сочные рисунки, яркие цвета, удобные застежки, благодаря этому мама с легкостью может переодеть ребенка. С особой любовью в коллекции сделана одежда для сна, она очень нежная и теплая, как руки матери.


В детстве практически каждый ребенок представляет себя кем-то. В один день его героями могут быть отважные спасатели, пожарные, в другой - герои мультфильма "Тачки", Золушка, Белл.


Для ребенка самое главное в этом возрасте - походить на известных Героев. Раскрытию индивидуальности ребенка служит коллекция "Дисней" фирмы Ginkana. И, конечно же, для детей кто как не родители - главный объект для подражания. Вспомним те времена как мы, будучи детьми, наблюдали за своими родителями, помогая маме подметать полы, а папе заколачивать гвозди, любовались красивыми туфлями мамы и примеряли папины тапочки. Любимые детские слова в этом совсем еще юном возрасте - "как мама" и "как папа". И, конечно же, дизайнеры Гинкана знают это, выпуская свою ежегодную коллекцию одежды для детей от 2 до 7 лет. Эта коллекция одежды будто бы для взрослых, только небольшого размера, дети же, нося такую одежду, чувствуют себя похожими на маму и папу. Подростку очень важно выразить свою индивидуальность, быть модным и современным. Все это представлено большим ассортиментом моделей, выпускаемым два раза в год компанией Ginkana.


Натуральные материалы, яркие краски, красота, удобство, известные герои Диснея — Пираты Карибского моря, Тачки, Феи, Винни Пух, современные, удобные модели - это характеристики детской одежды Гинкана. Доступная цена, высочайшее качество - вот главный момент при покупке детской одежды. Этим и славится продукция фирмы Ginkana. С 2009 года компания Голдмагазин является оптовым поставщиком в Россию детской одежды Ginkana.