Школа, воспитание » Воспитание детей
Loading...
Популярные статьи
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Близорукость, миопия у детейВ наше время близорукость можно назвать «молодеющим» заболеванием. Сегодня пик заболевания близорукостью приходится на детей в возрасте 9 лет. Детская близорукость неоднородна. Примерно до 4 лет речь идет о врожденном заболевании, от 4 до 6-7 лет - о рано приобретенной ("предшкольной") миопии. Первая легко объяснима и связана с неправильной закладкой глазного яблока во внутриутробном периоде, пороками его роста, а также с защитной реакцией глаза новорожденного на свет (по статистике она выявляется у каждого пятого, но к концу 1 года жизни число действительно близоруких детей уменьшается до 1,3-4%). Вторая вызывается сложным взаимодействием физиологических, социальных (неоправданно раннее обучение, бесконтрольное общение с компьютером и чтение, слабое физическое здоровье и пр.) и иных причин. Зрительная система ребенка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды могут оказывать на нее негативное воздействие, которое приводит к развитию близорукости у детей. Близорукость или миопия – одно из самых распространенных заболеваний у школьников. К возрасту 15-16 лет практически каждый второй ребенок страдает детской близорукостью. Доказано существование целого ряда факторов, непосредственно влияющих на развитие миопии. Среди них: родовые повреждния шейного отдела позвоночника и спинного мозга; рахит; заболевания носоглотки и полости рта: тонзиллит, гайморит, аденоиды; аллергические и инфекционные заболевания: корь, скарлатина, дифтерия, туберкулез, инфекционный гепатит и пр.; общее снижение иммунитета; нарушение опорно-двигательной системы: плоскостопие, сколиоз и т.д. Все это приводит к появлению двух различных форм близорукости. Одна - как оптический дефект глаза - довольно безобидна и требует лишь коррекции с помощью очков. Другая форма - прогрессирующая, в этом случае необходимо серьезное медицинское лечение. Среди причин инвалидности по зрению она занимает 2-3 место. Естественно, поставить диагноз и начать лечение необходимо как можно раньше. Но когда ребенок маленький, он не всегда жалуется на глаза, и, значит, сделать это непросто, тем более, что близорукость не вызывает боли, а с ней и тревоги. Вот почему родителям стоит быть особенно внимательными и вовремя заметить первые симптомы миопии: прищуривание (оно уменьшает размер зрачка и "настраивает" четкость изображения), быстрое утомление глаз при зрительной работе вблизи, низкий наклон головы при чтении или рисовании, ухудшение зрения, когда малыш смотрит вдаль. Поэтому, при появлении каких-либо подозрений, необходимо обращаться к врачу. Обращаться желательно только к специалистам клиник, имеющим в своем арсенале специальное диагностическое оборудование. В случае необходимости детский офтальмолог не только подберет контактную коррекцию и проведет лечение при помощи различных терапевтических методов, но и составит программу ваших индивидуальных занятий с ребенком на дому по специальному комплексу гимнастики для глаз. Также детский окулист научит вас тестировать зрение ребенка в домашних условиях. Детский офтальмолог будет следить за происходящими изменениями и, при необходимости, корректировать вашу лечебную программу. В детском отделении офтальмологических клиник может быть подобран целый комплекс лечебного и диагностического оборудования, который позволяет детскому офтальмологу составлять индивидуальную программу для каждого ребенка. Ультразвуковая терапия, лазерная стимуляция, вакуумный массаж, магнитотерапия, электростимуляция – вот возможный список терапевтических процедур, которые может назначить детский офтальмолог. Все терапевтические процедуры, которые применяются для лечения детей, являются безопасными и безболезненными. Основное направление в детской офтальмологии - это именно терапевтическое лечение близорукости у детей, но если изначальное состояние зрения препятствует его нормальному развитию, то операции все же не избежать. Очень важно помнить, что развитие близорукости – это показатель слабости организма в целом. Большое значение для развития близорукости имеет нарушение функций склеры – соединительной ткани, которая должна держать правильную форму глаза. Но соединительная ткань связана не только с глазами. Соединительная ткань – та, что удерживает наши органы и обусловливает функциональную их жизнедеятельность. Это значит, что соединительной тканью будут являться и сухожилия, связки, суставные сумки, и хрящи, и кости, и кровь, лимфатическая жидкость, межклеточная и спинномозговая жидкость. Такого не может быть, что соединительная ткань глаз вдруг плохо выполняет свои функции, а, например, с позвоночником все в порядке. Нет, в организме все тесно взаимосвязано, именно забота о здоровье всего организма должно быть решающим.
  • Комментарии: [0]
ИгроманияМаме 13-летней Тани каждый день приходится провожать дочь в школу и встречать после уроков. Думаете, семья живет очень далеко от школы и дорога кажется матери небезопасной? Отнюдь нет, школа близко, просто по пути к ней есть… игровой автомат. И если Таню не проводить, она непременно завернет к нему. Проиграет все деньги, которые даны на обед, и… отправится гулять. КАК поясняет педагог-психолог психологического центра «Исток» Е. Климачева, чаще всего такие проблемы возникают у детей, которые плохо справляются со стрессовыми ситуациями. Посудите сами: в школе — двойки, учителя ругают, родители — тоже, настроение — никудышное. А сыграл разок — глядишь, и настроение поднялось. Вот и Таня, как выяснилось, находится в состоянии хронического стресса: во-первых, родители недавно развелись, во-вторых, ее перевели в другую школу, где и нагрузка больше, и с учителями и одноклассниками она так и не нашла общего языка. Мама занята своими делами, времени на общение с дочкой у нее нет. Но с тех пор как Таня начала играть и прогуливать школу, а мама — провожать ее, они по крайней мере стали проводить какое-то время вместе. В данном случае тяга к автомату — лишь способ добиться маминого внимания. Способ, конечно, не самый лучший, но разве эту девочку кто-нибудь научил другому? Однако проблема оказалась разрешимой. Первый совет психолога маме был очень простым: завести обычай по вечерам вместе гулять, рассказывая друг другу о новостях дня, своих делах и переживаниях. Казалось бы, в дружной семье это происходит без всяких подсказок извне. Но вот в этой каждая жила своей, отдельной жизнью. По вечерам дочка сидела за уроками, мама — чтобы расслабиться — разгадывала кроссворды. Результат нового подхода сказался очень быстро: «Мы сегодня так долго гуляли, ты замерзла и устала, — сказала как-то дочка. — Не вставай завтра утром рано. Я дойду сама». С тех пор ходит в школу самостоятельно. Но, конечно, не во всех случаях результат достигается так быстро. Все зависит от того, насколько сильно страсть к игре завладела ребенком. Специалисты выделяют четыре стадии игровой зависимости, или игромании. Первая — когда игра нужна, чтобы снять стресс, вторая — когда к автомату тянет постоянно, даже когда ничего плохого не случилось. На третьей стадии, даже придя в школу, подросток думает только о том, как бы скорее оттуда вырваться и погрузиться в стихию игры. На четвертой, последней стадии проявления естественного образа жизни (учеба, друзья, спорт, другие интересы) теряют всякую ценность, игра становится единственным смыслом жизни. Кстати, такое случается не только с детьми. Но, по словам психолога, взрослому человеку помочь намного легче: он ведь обращается к специалисту только тогда, когда чувствует, что игра разрушает его жизнь, здоровье, семью, карьеру. Ребенок никогда не почувствует этого сам: его ценности еще не сформировались и ему кажется, что терять нечего. Поэтому его ни в коем случае нельзя оставлять наедине с проблемой. Сам он не справится! Скандалы и ультиматумы тоже не помогут. Конструктивная позиция взрослого такова: «Я люблю тебя и переживаю из-за того, что это случилось с тобой. Давай попытаемся справиться вместе». Кстати, иногда бывает, что взрослые не замечают даже проявлений четвертой стадии игровой зависимости. Особенно если чадо играет дома, сидя за компьютером: это кажется меньшим злом, чем «влияние улицы». А на самом-то деле даже улица с ее суровыми законами может научить чему-то полезному. Например, отстаивать свое достоинство и находить выход из конфликтных ситуаций. А вот тупые «стрелялки» или «гонялки» (не важно, идет речь о компьютерной игре или игровом автомате) — не учат абсолютно ничему. Но категорические запреты на электронные игры вряд ли имеют смысл… Да и вообще игры, как утверждает психолог, могут быть полезными — развивающими, интеллектуальными. Но чтобы ребенок почувствовал разницу и научился выбирать лучшее, ему нужна помощь взрослых. В любом случае нельзя позволять сидеть за компьютером больше часа в день. А еще задача родителей — собственным примером научить детей радоваться жизни, а при необходимости — справляться с огорчениями и неприятностями.
  • Комментарии: [0]
В Омске школьница на экзаменационном бланке ЕГЭ написала «я дура», за что получила 0 баллов. Отсканированная копия бланка появилась на сайте филологического факультета ОмГУ. На бланке содержится следующий текст: «Внимание, все бланки и листы с КИМами я испортила т.к. 1. я дура (бесспорно) 2. я тупая (тут тоже не поспоришь) 3. я не готовилась к лит-ре 3.1. т.к. лень 3.2. опять же т.к. дура 3.3. т.к. поступаю на мат. ф. Здесь я не буду много писать, т.к. все, что хотела сказать и даже больше, я написала на черновике (в своем «блоге»). Кто хочет, тот может прочесть его, а то я зря старалась, что ли... У меня такое ощущение, что я всем мешаю своей уверенностью, отсутствием волнения, лихорадочным писанием (что аж на всю аудиторию слышно, как я пишу). Пойду-ка я домой, чтобы не мешать.. 12:00 я ушла... вау». Как сообщила НГС.НОВОСТИ пресс-секретарь Министерства Образования Омской области Мария Капанадзе, в этой ситуации будет разбираться конфликтная комиссия по ЕГЭ, которая коллегиально вынесет решение о дальнейшей судьбе школьницы, испортившей экзаменационный бланк. «Такая ситуация в Омской области произошла впервые», — отметила Мария Капанадзе.
  • Комментарии: [0]
Неленивый летний отдыхСегодня перед родителями, думающими, как организовать летний отдых для своих детей, расстилается целое море возможностей, на разные кошельки и желания. Но как целых три месяца провести с пользой, чтобы не только не «деградировать за лето», как выражаются некоторые учителя в сентябре, но и отдохнуть, и что-то новое узнать? Стоит ли отправлять ребенка в детский лагерь? И как быть, если ни лагерь, ни любая другая поездка не по карману? За лето - на год назад? Существует версия, что трехмесячные летние каникулы в нашей стране были введены для того, чтобы в период летней страды дети, живущие в сельских краях, могли помогать родителям на полях. Нам не удалось выяснить, насколько эта версия верна, однако и сейчас, когда исторический контекст поменялся, каникулы в России по-прежнему чуть ли не самые большие в Европе. Учителей такой подход не может не огорчать. Три летних месяца для ребенка -- огромный срок. Каждый год все школы в сентябре-октябре занимаются повторением, теряя по сути 10-20% всего учебного года на то, чтобы восстановить материал прошлого. Но даже подобное расточительство не было бы таким тревожным, если бы дети утрачивали только знания: в иных головах знания выветриваются за полторы минуты, однако учителя научились с этим справляться. Самое неприятное для учителей, что подавляющее большинство детей в течение всего лета просто бездельничает, утрачивая такой необходимый навык, как способность работать. Ребенок, зачастую предоставленный сам себе, пусть даже под недремлющим оком бабушки, начинает попросту лениться. Теряется сила воли, слабеет решимость, а ум ищет себе других занятий и развлечений, как правило, далеко не самых невинных. Наблюдения показывают, что вот так «хорошо отдохнувший» ребенок может буквально откатиться в своем личностном развитии за лето на год назад. Но это не значит, что каникулы ребенок должен провести за партой, наоборот, чем дальше от парты, тем лучше. Пусть бегает, прыгает, ходит под рюкзаком или под парусом. Пусть строит дом, подрабатывает в кафе или помогает в храме. Главное одно -- ребенок должен трудиться. Его ум, руки и душа должны быть загружены, приобретенный в школе навык ежедневной самостоятельной работы очень важен, и его нельзя потерять. Сегодня свои услуги по организации летних каникул предлагают школы, турфирмы, воскресные школы, музеи, дома творчества и, наконец, просто частные лица. Конечно, каждый руководствуется собственными соображениями, временем, финансами и интересами ребенка. Но нередко самому ребенку трудно представить то, что никак не охвачено его опытом. На наш взгляд, советоваться с ребенком имеет смысл вот в каком ключе: пусть он опишет вам то, чего бы он хотел от летнего отдыха. Не требуйте от него конкретики, пусть это будут размытые образы или просто пересказ того, как будет отдыхать сосед по парте, не обещайте, что вы это обязательно воплотите. Но если вы сочтете нужным воплощать эти мечты и у вас это получится -- вы подарите ребенку незабываемое лето и заслужите искреннюю благодарность. Персонал важнее быта На сегодняшний день существует огромное количество детских лагерей. Есть лагеря православные, спортивные и языковые, интеллектуальные и творческие, где дети работают над какими-нибудь проектами или плавают с аквалангом, изучая морских обитателей -- в интернете можно найти огромное количество информации на любой вкус. То, с кем ребенок проведет время каникул, на наш взгляд значительно важнее того, в каком году отремонтирован лагерь или сколько звезд в отеле. Даже в пустом холле или на полянке в лесу опытный педагог придумает сотни интересных увлекательных занятий. Мне доводилось наблюдать, как впечатления у разных детей от одного и того же лагеря были диаметрально противоположны просто потому, что в разных сменах работали разные педагоги. Выбирая лагерь, познакомьтесь с людьми, которые будут работать с вашими детьми. Лучше всего, если вы отправите ребенка с тем педагогом, которого хорошо знаете. Внимательно изучите программу лагеря. Не просто оцените сам факт наличия, а представьте: сами вы хотели бы так провести лето? Узнайте точный возраст детей, едущих вместе с вашим ребенком: часто в поездку с заявленным возрастом 8-12 лет собирается группа двенадцатилетних подростков, и вашему малышу там может быть просто не по себе. Или наоборот. Если у вашего ребенка проблемы со здоровьем, не стоит отправлять его в спортивный лагерь. Туда едут дети, которые давно и всерьез занимаются спортом. Та же история с интеллектуальными лагерями. Узнать что-то новое ему будет трудно, а вот окончательно укрепиться в мысли, что ему «не дано», он сможет. Для ребенка с низкой мотивацией и низким познавательным интересом (а это зачастую причина плохой успеваемости) лучше выбрать поездку с развивающим, повышающим общекультурный навык уклоном -- с экскурсиями и викторинами. Практически каждая православная и многие воскресные школы организуют летние лагеря. Лагеря эти совершенно разные по направленности, цене и качеству. Можно посоветовать выбирать лагерь, который существует не первый год и связан с крупным приходом. В любом случае, вы получите лагерь, базирующийся на близких вам ценностях. И педагогов, искренне заинтересованных в ваших детях. Здоровая альтернатива А как быть, если ни лагерь, ни какая-то другая поездка не по карману? Если единственный вариант отдыха -- в деревню к бабушке или на дачу? Или даже этих вариантов нет? Ничего страшного! Как мы говорили, намного важнее места должен быть грамотный педагог. И этим грамотным педагогом, придумывающим для ребенка занятия и развлечения, должны стать вы. Только придумать занятие -- это не значит выдать стопку книг по списку, который задали прочитать на лето, и сказать: потом проверю! Даже если вы досконально знаете классику, где гарантия, что ребенок каждый день с удовольствием будет открывать книгу и проводить за ней большую часть времени? Что можно придумать, если вы проводите время не с ребенком? Например, можно выдать ему пачку конвертов (по одному на каждый день) с заданиями, которые он будет открывать каждое утро. Постарайтесь, чтобы задания были увлекательными и разнообразными, чтобы ребенок двигался, бегал, читал, писал, мастерил, а каждый день приносил ему новые сюрпризы. Все это можно оформить как игру. Или наоборот -- поручите ему действительно важное дело, которое игрой быть не может. Например, починить забор. Или разобрать чердак. И все время давайте ему понять, что он действительно занят важным делом, помогает семье. В конце концов, можно найти для него работу. Это крайне важный и полезный (особенно для мальчиков) опыт. Правда, в нем есть и оборотная сторона: зарабатывать легкие деньги проще, чем учиться, и ребенок может просто не захотеть возвращаться в школу. Чтобы такого не случилось, будьте с ним на всем процессе трудоустройства, помогайте не терять ориентиры. Чтение литературы на лето тоже важно, но если ваш ребенок разучится работать -- вы не за одну книжку его не усадите. И если ребенок будет действительно увлечен тем, что вы для него придумаете, то осенью товарищи, вернувшиеся с морских берегов, ему еще позавидуют. Правильный конец важнее хорошего начала 30 и 31 августа все поезда и самолеты из южных краев переполнены. В суматохе мечутся с чемоданами родители и за ними -- дети с вытаращенными глазами. А ведь детям завтра-послезавтра в школу. Ребенок, так закончивший летние каникулы, фактически может выключить из своего расписания первые недели учебы. А ведь это то время, когда происходит настройка на учебу, выясняются организационные моменты. Выйти из состояния отпуска наука не меньшая, чем отпуск правильно провести. Последние неделю или две хорошо бы провести дома. Успеть соскучиться по школе. Нагрузить ребенка несложными учебными заданиями (той же литературой на лето), чтобы его ритм жизни приходил в соответствии со школьным. Надо снова учиться рано вставать. Соответственно -- вовремя ложиться. Встретиться со школьными товарищами и пообщаться, чтобы потом не делать это на уроках. Если спокойно, без стрессов войти в состояние учебы, то ребенок уверенно начнет новый год, а поводов не любить школу станет меньше.
  • Комментарии: [0]
Родительское собрание в школеХодить на родительские собрания - пустая трата времени и нервов. Я так считаю. И все равно прусь - а вдруг что-то скажут, о чем я не знаю! Ну, к примеру, что каникулы отменяют, или, что пятерки вышли из моды и дети их всячески скрывают, чтобы не позориться. Другой информацией меня не удивишь, мой сын отличается открытостью неимоверной и говорливостью, все школьную информацию я получаю из первых уст и немедленно. Ежедневный мини-спектакль в лицах и красках, эмоционально украшенный и сдобренный весомой порцией тинейджерского юмора. Я не выдерживаю- ржу, и в этом нет никакой педагогики, сплошное баловство. Классная на собрании выдает свою версию, причем скучно и извращенно. А я привыкла, что все «про школу»- это смешно, и хихикаю, как ненормальная все собрание. Родители серьезно пишут что-то в блокнотики, кивая в такт учительской речи, а я давлюсь от смеха на задней парте. - …Контрольную по биологии написали очень плохо! Из рук вон плохо! Ну, как может ученик седьмого класса написать, что …(роется в листочках, чтобы воспроизвести первоисточник дословно) «…Опоссумы опыляют вербу!!!» Со мной истерика! У меня очень живое воображение, работает мгновенно, хотя я опоссумов видела только на картинке. Беззвучно трясусь, а все остальные пишут. - …И это после того, как я целый урок им объясняла, что верба цветет в период отсутствия насекомых, пыльца разносится ветром…И вообще, при чем здесь опоссумы? Если она еще раз скажет слово «опоссумы», я выбегу, как будто мне стало плохо. Пронесло, перешли к дисциплине. И только я решила отдышаться, как новый удар! - Дети бегают на переменах!!! Вступаю в мысленный диалог, чтобы дожить до конца собрания: «Да что вы говорите! Максимум, что они могут себе позволить- это ходить, взявшись за руки, строем, парами- мальчик с девочкой. Причем, отличники должны поддерживать неуспевающих, везде и во всем, даже в хождении по коридору. В мои времена так и было…» - Мы на прошлой неделе ездили с Ивановой Дашей на олимпиаду по русскому языку в Петергоф. Так знаете, как у них с дисциплиной? Все дети ходят на переменах спокойно, парами, никто не носится и не орет Я не выдерживаю: - Может они больны? Одинокий мужской смешок слева. Спасибо хоть на этом, я не одинока, в самые невыносимые моменты буду отворачиваться в его сторону. Классная восприняла мою реплику за чистую монету и пояснила - «Нет, школа обычная, для здоровых детей». Она вообще воспринимает меня очень серьезно, и, кажется, побаивается. Она знает, что я психолог. В начале учебного года она попросила меня выступить на собрании с сообщением «Психологические особенности детей 12-13 лет». Я выступила. Все начистоту, с примерами и педагогическими рекомендациями заодно, так как имею еще и пед. образование , десятилетний опыт воздействия на чужих детей и тринадцатилетний родительский. Суть доклада была вкратце такова - «В этом возрасте дети «забивают» на учебу и это нормально. Наберитесь терпения, отыщите в себе мудрость и переживите этап с наименьшими моральными потерями…» Закончила в гробовой тишине. Классная онемела. Некоторые родители выглядели так, как будто я врач и объявила только что о смертельном диагнозе. Надо же такой эффект, а я ведь еще не сказала, что в девятом классе «забой» учебы будет еще сильнее. Классная взяла себя в руки, наиграно бодро бросилась спасать ситуацию: «Некоторые ученики на «отлично» написали сочинение «Как я провел лето», поделились впечатлениями о новых прочитанных книгах, новых друзьях и полезных делах…». После собрания ко мне подошли несколько мамочек и задали вполне разумные вопросы. Тогда я поняла- они боялись это озвучить при учительнице. Когда мы садимся за парты- взрослые, состоявшиеся, с образованиями и достижениями, то становимся детьми тридцатилетней давности. Со мной этот фокус не проходит, я и в детстве то учителей не боялась, а сейчас и подавно. По этому я одна ничего не пишу в блокноте, задаю провокационные вопросы, типа: «А если учитель забрал какую-либо вещь из кармана ребенка, является ли это нарушением его (ребеночьих) прав?» (отобран был маленький безобидный мячик- сокс, мечта и гордость того периода). Но вообще-то я веду себя неагрессивно, вступаюсь за свое чадо только в вопиюще-несправедливых случаях, все остальное рассматривая как прививку против жизненных реалий. Вот только смеюсь часто и шучу понятно только себе самой. Наверное, это списывают на мою профессию, мол все психологи слегка А тема между тем развивается: - Дети не любят заниматься общественно-полезным трудом! (-Вот это новость!). Мы должны убирать листья на школьном участке. ( -Уже декабрь, видно сильно ее это взволновало.) Пока я закрывала класс и ходила в учительскую, половина разбежались! (-Если бы я имела намерения довести незамотивированных подростков до места отбывания трудовой повинности, то организовала бы конвой и продумала все возможные способы побега. А ходить в учительскую- это просто провокация, даже взрослые бы разбежались.). Остались почти одни девочки. (-Времена меняются, а девочки остаются такими же- то ли ответственными, толь пугливыми.). Нам повезло- нам достались клены. (-Не предложение, а шедевр!) У кленов листья крупные, падают медленно (-А, ну если с этой стороны…). Сначала их надо граблями собрать в кучу под деревом. И вы представляете, что они придумали? (-(-Я бы забралась на дерево и сиганула в эту кучу!). Они стали залезать на дерево и прыгать в листья! ( -Здоровые дети). А вы представляете, что бы было, если бы в листьях лежали грабли! (-Нездоровые фантазии). Примите меры, проведите воспитательные беседы (-Ведь сейчас декабрь, о чем беседа - то? До следующей осени забудут). Я не могу больше слушать, я начинаю смотреть. На нашу классную руководительницу. Симпатичная тетя, наверное, моя ровесница или где-то близко. Зачем она делает химию- немодно и старит?! Почему, как учитель, так пиджак? И к нему что-то должно быть приколото- в данном случае веточка рябины. То ли о женственности, то ли о биологии, которую она ведет. А туфли на каблуке должны быть обязательно в сочетании с шерстяными колготками. Наверное, я бы не была столь жестока в своих мыслях, если бы эта тетя периодически не высмеивала моего подрастающего юношу за любую попытку намека на свой стиль. Белая футболка в сочетании с черной рубашкой спортивного стиля - это что, очень вызывающе, или в этом учиться нельзя? Нет, обязательно должен быть пиджак! Сын стал носить ненужный пиджак в рюкзаке и вешать на спинку стула. А когда я по его просьбе собственноручно покрасила ему волосы на тон темнее, высмеивание дошло до наивысшего накала- «Мальчик покрасился, какой позор!!!». Он терпит. И шутит. Это у него защитная реакция. У меня такая же. Уж если я вынуждена быть участником абсурда, то пусть это будет комедия! В конце собрания выдают дневники. Констатация ума, знаний и умений ученика? Или педагогического бессилия педагогов? Опять куча «3» по алгебре- это за дело, я не спорю и ничем не могу помочь- математика, не наша семейная гордость. Несколько «2» по физкультуре - не сошлись характерами и темпераментами. Было даже такое замечание в дневнике: «Бегал на уроке физкультуры». Это наследственное, я тоже в свое время бегала… Литераторша поступает честнее- «2» за поведение не ставит, признает явные литературные способности ребенка, но замечания тоже пишет- разнообразные, конкретные и в большом количестве. Очень литературно: «Ел семечки на уроке, примите меры!», «Выкрутил на уроке шурупы из своей парты, она развалилась примите меры!», «Забыл сдать тетрадь, примите меры!». У физички нет филологического образования, ее шедевр таков: «Постоянно не сдает тетрадь для решения зада!» (наверное, речь все же о «задачах»). Дневник рецидивиста, а я его мать. Приму меры, только придумаю, какие. Заключительный ритуал- сбор денег. На унитазы в мужской туалет и новогодние подарки. Сдаю - не жалко. Раз уж не разрешают красиво одеваться, пусть мой мальчик писает в красивый унитаз! На учительском столе вижу стопку листочков с контрольной по биологии. Верхний- моего сына. Красным подчеркнуто несколько строчек. Выхватываю взглядом слово «опоссум». Улыбаюсь классной, пытаюсь увидеть в ней человеческое, мудрое, а не казенное и формальное. Пытаюсь ее оправдать, мол, детки- не сахар, и родители, типа меня, с обостренным сарказмом и самоуверенностью. Единственное, что я не могу принять и понять- это отсутствие чувства юмора. Ведь наше родительское собрание- это шедевр, «Кривое зеркало» отдыхает!
  • Комментарии: [0]
Школьная формаМногие школы в мае заказывают для учеников форму «на вырост» - чтобы комплекты успели за лето пошить и 1 сентября ребятня пришла в класс в обновах. Но как быть, если мамам не нравится модель? Дискуссия Никаких официальных распоряжений по поводу школьной формы ни федеральные, ни региональные власти не издавали. И все же год от года все больше школ, гимназий и лицеев вводят для учеников обязательную одежду. Где-то для того, чтобы контраст между ребятами из состоятельных семей и из семей небогатых хотя бы в классах не был так заметен. Где-то для того, чтобы подчеркнуть элитарность образовательного учреждения. Что ж, администрация школы вправе вводить форму, конечно, согласовав с родительским комитетом. Но какая она должна быть? Где найти подходящую модель? Кому заказывать ее пошив? Давайте разбираться вместе! Школьная форма: шить или не шить? Аргументы «ЗА» Дети меняются в зависимости от того, во что они одеты, срабатывает магия костюма - ноги выше головы уже не станешь поднимать. Умение носить деловую одежду - тоже часть образования. Воспитывается чувство локтя или, как сегодня принято говорить, корпоративное чувство принадлежности к той или иной социальной группе. Удобство для родителей - не надо думать, в чем завтра повести на занятия своего школьника. Амбиции состоятельных, респектабельных родителей могут быть удовлетворены за счет широкого выбора тканей (в том числе и дорогих), из которых может быть пошита школьная одежда. Доступность формы приведет к тому, что она будет закупаться в 2 экземплярах (один носится, второй - в стирке). Аргументы «ПРОТИВ» Она нынешняя неэстетична: плохое сочетание цветов (например, синий пиджак и брюки с жилеткой в сине-зеленую или серо-зеленую клетку), неудачный фасон, так как модель разрабатывают все кому не лень - родители, директора школ. Она «дурацкая», по отзывам самих ребят, не только не скрывает, но, напротив, подчеркивает физические недостатки. Мамы жалуются, что мальчики в форме выглядят кургузыми, сутулыми, мешковатыми. А девочки не имеют возможности прикрыть по необходимости не слишком ровные ножки или полноватые бедра - фасон для больших и маленьких, худеньких и фигуристых выбирается один и тот же. Попробуйте на взрослую женщину крупных размеров надеть короткую юбку в складку - да она ни за что на это не согласится. За счет того, что фабрики шьют форму для школ практически на индивидуальный заказ, эта обновка обходится для родительского кошелька совсем не дешево. Советы Какой быть одежде ученика? Рекомендует Марина МАРО: - не отвлекать внимания от учебного процесса (то есть никаких клеток и горошка, от которых быстро устает человеческий глаз); - торжественной, вызывать чувство достоинства; - скрывать физические недостатки; - исполнена в одной цветовой гамме: лучше благородно-синей или серой (маренго); - джинсы и одежда в агрессивно-спортивном стиле для школьника исключены; как правило, джинса и «треники» выглядят неряшливо. Цитата - Если бы у нас была приличная форма, разве родители и дети отказались бы от нее? - включается в давний спор модельер и дизайнер, автор школьной формы нескольких столичных гимназий Марина МАРО. - Да любая мама с радостью обрядила бы чадо в симпатичный костюм, и у нее не болела бы голова каждый день, в чем завтра отправить ребенка в школу и где достать такие же джинсы, «как у Ленки». Для взрослых детская соревновательность в одежде - нож острый. И все-таки они предпочитают лучше мириться с ней, чем с той формой, которая продается в отечественных магазинах. Знай, родитель Что делать, если форма не нравится? Директор школы не вправе самостоятельно принять решение о введении ученической формы. Только по согласованию с родительским комитетом. Но если такое согласие получено и пункт об обязательной школьной одежде внесен в устав - делать нечего, придется папам с мамами подчиниться. Как быть, если предлагаемая модель не нравится или нет денег на ее покупку? Договариваться с администрацией. Предложить, что пошьете сами, из другого материала, может быть, «доработав» фасон. Но сделайте так, чтобы ваш отпрыск в обнове не выделялся среди других учеников. Может быть, разрешат ходить и без формы, но в опрятных свитерках, рубашках, блузочках. Если же администрация непреклонна - делать нечего, придется переводить ребенка в соседнюю школу, где форма необязательна. С уставом не поспоришь...
  • Комментарии: [0]
Loading...
Заболевания детей
Психология и воспитание ребенка
Уникальные, стильные, оригинальные детские платья и акссесуарыВ интернет магазине ALISSA SHOP, только оригинальные платья для девочек. Посмотрев фото товаров на сайте, вы можете убедиться в их уникальности. Данный ассортимент производят в Америке, вкладывая душу и любовь к маленьким клиенткам.


Детские платья для девочек должны быть особенными, ведь каждая малышка неповторима.
Платья Pettidress заставят каждую юную прелестницу превратиться в принцессу, фею, балерину, а главное, разбудят её безграничную фантазию.


Пышная юбочка и оригинальный, декорированный рюшами или цветами топ позволят юной красавице, закрыв глаза закружиться в таинственном танце вместе с героями любимых сказок. Что может быть прекраснее?
Только женщина знает, как трудно выбрать лучшее платье из многих красивых. Ознакомление с нашим ассортиментом с помощью интернета ещё больше сближает матерей и доченек, это их первый общий секрет. К эксклюзивному платью всегда необходимы аксессуары, важные мелочи, подчёркивающие вкус прекрасной половины человечества в любом возрасте.


У нас можно купить уникальные детские аксессуары.
Красочные, очень стильные шапочки разной формы украсят головку как очень маленькой крохи, так и девочки постарше. Шапочки с цветами восхищают. Самых маленьких обладательниц они превратят в персонажей, изображённых на открытках, а девочек постарше мигом перенесут в мир цветов.


На тёплое время мы предлагаем различные повязки для девочек. Их цель поддержать непослушные кудряшки маленькой модницы и подарить ей счастье. Любой взрослый без исключения признает отличный вкус родителей девочки, одетой в такую повязочку. И тут тоже цветы, в качестве украшения милейшего цветка в жизни родителей…


В нашем интернет магазине без труда можно подобрать и детское платье, и головной убор для девочки, но изюминкой ассортимента являются сумки и украшения ручной работы. Эти эксклюзивные детские аксессуары очень нравятся и мамочкам. Сумка с яркой аппликацией или колье, включающее вязаные крючком элементы - это уникальный предмет женского гардероба. Каждая вещь является произведением искусства! Кропотливый труд и изящный вкус талантливых мастеров рождают настоящие шедевры. Это же чудо, когда простая нить превращается в цветы и ягоды. Любая девочка, получив такой подарок, сохранит его на всю жизнь, как память о прекрасном детстве. Думаю не станет ошибкой мысль, что уникальная сумочка или бусы, которые продаются в нашем интернет магазине, займут достойное место в летнем гардеробе мамы. Кроме того, что такие штучки поднимают настроение, они единственны в своём роде - такую вещь невозможно увидеть на подруге или знакомой. В этом их дополнительная ценность.


Мы приглашаем в наш магазин детских вещей мам с тонким нестандартным вкусом, внимательных пап, желающих побаловать своих любимых девочек, и, конечно же, самих юных принцесс. Наш товар ждёт своих особенных и неповторимых клиенток.


Воспитание современного ребенка происходит среди предметов, которые выбирают для него взрослые.  К таким предметам относятся детские игрушки, книги, диски для детей. Парадокс развития  современного ребенка заключается в противоречии между детским возрастом ребенка и непониманием взрослыми этого. Ассортимент игрушек для детей расширяется быстрее других сегментов рынка, но производство детских товаров часто не ориентируется на возраст ребенка. Многие игрушки совершенно не соответствуют возрастным особенностям детей. Производители книг, игрушек для детей, компьютерных игр и мультфильмов очень небрежно относятся к специфике детского возраста. Ведь довольно сложно купить куклу в виде маленького ребенка, которая наполнит малыша 6 лет опытом игры, в то время как полки детских магазинов завалены куклами-женщинами типа Барби, Синди и т.п.

То же самое можно сказать и про фильмы для дошкольников. Они совершенно не рассчитаны на детское восприятие. Сюжет ускорен, мелькают несвязанные кадры, а обрывочная речь персонажей не дает малышу понять и осмыслить содержание фильма.  Некоторые современные детские книги также написаны не для детей, они абсолютно не отвечают пониманию и увлечениям дошкольников.

Многие современные игрушки даже мешают развитию игровой деятельности. Трансформеры, монстры и супер-герои, мутанты несут в себе агрессивный заряд, искажающий положительный образ человека. Встречаются игровые наборы, имеющие жестокий характер (например, набор «Кровавый убийца» и др.).

Автоматизация современных образных игрушек типа роботов и интерактивных кукол приводит к тому, что игрушка становится не средством для игры, а самодостаточной вещью, вызывающей любопытство. Но подобные игрушки быстро надоедают, и малыш требует новые игрушки. А как с ними играть? Необходимо просто делать то, что она говорит. А это исключает возможность творческой игры. Игрушка руководит действиями ребенка и сводится к простому использованию ее технических возможностей.  Действительное личности и психики ребенка затормаживается.

Некоторые думают, что самые хорошие игрушки – только деревянные, экологически чистые игрушки. Но хорошие игрушки могут быть и пластиковыми, и бумажными, и текстильными, и резиновыми. А также развивающими игрушки  делает такая деятельность, которую можно с ними осуществлять.  Одним из примеров подобных игрушек для детей младшего возраста могут являться детские домики, которые стимулируют развитие навыков ведения домашнего быта, семейных отношений и т.п.

детские игровые комплексыВы помните, что совсем недавно ваш малыш лежал беспомощным комочком на ваших руках и мог только плачем выражать свои эмоции и потребности. Но вот он уже носится по двору, сшибая все и всех на своем пути, сандалии и одежда буквально горят на ребенке, а совсем скоро вы будете провожать его в школу... Наши дети взрослеют очень быстро.

Когда малыш начинает уверенно бегать – ему следует помочь, направляя его неуемную энергию именно в физическое развитие организма. Неплохим решением этой задачи могут стать детские игровые комплексы.

Детские игровые комплексы – это великолепный вариант времяпровождения для ребенка. Детские комплексы – это площадки, имеющие в своем устройстве горки, качели, лесенки, и другие очень занимательные для ребенка составляющие.

Рассмотрим, какими бывают детские игровые комплексы? Во-первых, они могут быть домашними, а во-вторых, уличными. Уличные детские комплексы обычно занимают больше места, но если помещение довольно большое, то уличный комплекс легко может стать и домашним.

Детские игровые комплексы могут быть:

- только игровыми (домики, качели, детские горки)

- спортивными (канат, кольца, сетки)

- смешанными.

По виду материала, из которого детские игровые комплексы изготовлены, они могут подразделяться на деревянные, пластиковые, металлические.

Игровые спортивные комплексы можно приобретать для детей с 1.5 до 12 лет. Они позволяют развивать детям координацию движений, реакцию, сноровку, выносливость и физическую силу. Также детский игровой спортивный комплекс выпрямляет позвоночник (стоит ли упоминать, насколько важно подтягивание на известном всем турнике), позволяет ребенку чувствовать себя увереннее в кругу других детей, что позитивно влияет на психическое здоровье малыша.

Правила игры на домашнем спортивном комплексе

Конечно же, любая физическая активность вашего малыша сопряжена с определенным риском получения ребенком ушиба или травмы. Поэтому обратите внимание на технику безопасности. Это прежде всего касается детских игровых комплексов с горками, лестницами, трапециями, канатами.

  • Ребенок дожжен находиться на комплексе без обуви и без носок, так как он пожжет поскользнуться и упасть
  • Постоянно наблюдайте за ребенком, если он устал, но все еще хочет прокатиться с горки, убедите его немного отдохнуть.

Уличные детские комплексы

Детские игровые комплексы для улицы - это сложная, но особенно занимательная для ребенка конструкция. В состав уличного комплекса обычно входят горки, лестницы, турники, карусели, песочницы, а также переходы, замки, крепости, дома, корабли и даже самолеты.

Детские комплексы сейчас производятся из довольно прочных материалов, которые могут даже выдержать взрослого человека, к тому же они очень долговечны. Обычно допустимая нагрузка комплексов - около 70 кг. При покупке комплекса обязательно учитывайте возраст ребенка. Для малышей покупайте самые простые игровые комплексы, а для ребенка постарше подойдут более сложные конструкции. Многие производители комплексов производят и продают дополнительные игровые элементы, и простой комплекс можно сделать более сложным по мене взросления вашего ребенка.

Детская одежда GinkanaДетская одежда оптом — выгодно. Качественная детская одежда оптом - выгодно тем более. Выбирая производителей детской одежды, для нас, как для любого родителя, были весомы высокое качество, цена и товарный вид. После продолжительных поисков и бесконечных переписок, все это мы увидели в одежде фирмы Ginkana (Гинкана) (производство Испания).


Производство детской одежды у этого завода началось с 1972 г. Люди, работающие там, относятся к производству одежды как к произведению искусства, они знают точно, какая именно одежда нужна детям. О том, как самостоятельно связать на спицах тапочки-следки, расскажет Интернет, а о том, как выбрать готовую детскую одежду Гинкана, мы вам расскажем подробно в этой статье.  


Для малышей главные факторы, чтобы были подходящие застежки, мягкие ткани, чтобы кожа ребенка не была раздражена, большие рисунки и красочный цвет - для наилучшего психического и физического развития. Особое внимание дизайнеров фирмы Ginkana уделяется коллекции для детей от 0 до 36 месяцев. В данной коллекции продумана практически каждая деталь - ткань всегда только 100% хлопок. Ежедневная одежда имеет сочные рисунки, яркие цвета, удобные застежки, благодаря этому мама с легкостью может переодеть ребенка. С особой любовью в коллекции сделана одежда для сна, она очень нежная и теплая, как руки матери.


В детстве практически каждый ребенок представляет себя кем-то. В один день его героями могут быть отважные спасатели, пожарные, в другой - герои мультфильма "Тачки", Золушка, Белл.


Для ребенка самое главное в этом возрасте - походить на известных Героев. Раскрытию индивидуальности ребенка служит коллекция "Дисней" фирмы Ginkana. И, конечно же, для детей кто как не родители - главный объект для подражания. Вспомним те времена как мы, будучи детьми, наблюдали за своими родителями, помогая маме подметать полы, а папе заколачивать гвозди, любовались красивыми туфлями мамы и примеряли папины тапочки. Любимые детские слова в этом совсем еще юном возрасте - "как мама" и "как папа". И, конечно же, дизайнеры Гинкана знают это, выпуская свою ежегодную коллекцию одежды для детей от 2 до 7 лет. Эта коллекция одежды будто бы для взрослых, только небольшого размера, дети же, нося такую одежду, чувствуют себя похожими на маму и папу. Подростку очень важно выразить свою индивидуальность, быть модным и современным. Все это представлено большим ассортиментом моделей, выпускаемым два раза в год компанией Ginkana.


Натуральные материалы, яркие краски, красота, удобство, известные герои Диснея — Пираты Карибского моря, Тачки, Феи, Винни Пух, современные, удобные модели - это характеристики детской одежды Гинкана. Доступная цена, высочайшее качество - вот главный момент при покупке детской одежды. Этим и славится продукция фирмы Ginkana. С 2009 года компания Голдмагазин является оптовым поставщиком в Россию детской одежды Ginkana.