Популярные статьи
Иришк@, 27.01.04 11:11 Ознакомившись с методиками Домана и Монтесори, решила, что ранне развитие слишком тяжкий груз, как для малыша так и для родителей. Но методика Лупан мне очень понравилась, она более реальная. Хотелось бы попробовать. А есть кто-нибудь, кто занимается по этой методике Inulya, 28.01.04 02:30 Иришка и малышка, я интересовалась методиками Домана, М. Ибуки и С.Лупан. У Сесиль Лупан она действительно, на мой взгляд, более "реальная", кое-что я использую со старшим, хоть это уже не катит под ранее развитие А с малышом - все только планирую Лиона, 05.04.04 23:52 Так-с... никто ничего и не написал толком... Иришка и малышка Я вот тоже хочу, чтобы ребенок чем-то занимался. Я вижу, что ему уже скучно, что он может познавать больше, чем могу ему дать я... а клубов подходящих не найду! Чего делать бум? Иришк@, 06.04.04 09:42 Лиона Будем искать Nat@, 06.04.04 21:47 Лиона Иришка и малышка я точно знаю где можно заниматься с такими малышами, но вам далеко - это Южный порт www.578.ru еще можно посмотреть на 7ya.ru в дополнительном образовании. Nat@, 06.04.04 21:51 http://schools.keldysh.ru/nord-west/ Семейный художественно-эстетический центр 'Совенок' Северный округ, м. Аэропорт, 905-31-04 http://www.kroshka-baby.ru/ http://www.yasam.ru/start.html Иришк@, 06.04.04 22:04 nata1978 Спасибо большое за ссылки А вы куда-нибудь ходите? Nat@, 06.04.04 22:09 Мы как раз в Южный порт ездим в студию Островской. Лиона, 07.04.04 13:17 Да, мне Наиль тоже все эти ссылки и распечатки домой притащил. Еще есть на Строгинском бульваре. д.17 к.2. 757-88-16 ДЮЦ "Норд-Вест". Иришк@, 07.04.04 13:45 Лиона Это рядом с моим домом , а я все думаю, что там за толпы детей вечно Надо будет сходить на разведку Nat@, 09.04.04 00:30 Лиона это как раз моя первая ссылка bistrinka, 19.04.04 11:37 nata1978 а можно подробнее? куда вы ездите и чем там занимаетесь? а то нам в Москву скоро ехать... Nat@, 19.04.04 13:49 www.578.ru - там есть примерная программа, что с детками разного возраста делают. Быстринка, а вы где живете в Москве? bistrinka, 20.04.04 12:43 nata1978 в Жуле#ино Nat@, 20.04.04 18:21 близко вот выписала для тебя Тин-клуб в Жуле#ино Юго-Восточный округ, м. Выхино, ул. Авиаконструктора Миля 700-82-57 Время работы: 9.00-21.00 детский мюзикл центр развития с 2-х лет изостудия шахматы английский язык с 4-х лет вокальная студия студия танца консультации психолога музыкальная студия Занятия для детей с 1,8-2,5 лет Юго-Восточный округ, м. Выхино, м.Выхино 527-64-59 Светлана Сергеевна 374-86-44 Ирина Викторовна Время работы: 2 раза в неделю вместе с родителями Пальчиковые игры,кубики Зайцева и развитие речевых навыков, элементы математики. Развивающие игры Никитиных, пение, развитие мелкой моторики(пластилин, карандаш, аппликация, оригами). Есть еще в Люблино-Перово. Lenchik, 22.04.04 12:44 Не согласна с QUOTE какая методика в этом возрасте??? и т.п. - мама всегда своими знаниями должна опережать возраст своего ребенка. А элементы этой методики можно начинать использовать с 4-5 месячными детишками. Иришка и малышка Мне эта методика тоже больше нравится, но видимо о ней знают меньше, чем о других. Решила вкратце кое-что рассказать. Есть в природе книга Сессиль Лупан "Поверь в свое дитя" - Москва, Эллис Лак, 2000. методика интересна тем, что очень хорошо применима в узком семейном кругу «дети+родители». Вот аннотация к книге из интернет-магазина развивающих игрушек www.znaika.com.ua: Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя Сесиль Лупан считала что "Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь". Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и медучреждениях, а просто с любовью воспитывала своих двух дочерей, подвергала осмысленной критики существующие методики развития детей, адаптировала их для себя. С.Лупан не слепо копирует методики американского ученого Глена Домана - руководителя Филадельфийского Института ускоренного развития ребенка, она творчески относится к его рекомендациям, старается добиться успеха там, где сначала ее постигла неудача. В то же время автор неуклонно следует его основным советам. Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Делясь с нами своими "секретами", С. Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Ее рекомендации - просто мамы, увлекшейся идей раннего развития, вылились в книгу "Практическое руководство "Поверь в свое дитя". Она не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов "выращивания гениев". Цель книги - дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с момента его появления на свет. Еще кое-какие выдержки из статьи о методике: 1. Развитие речи ребенка начинается задолго до произнесения первого слова. Поэтому звуки человеческой речи должны окружать малыша с самого раннего возраста. Желание говорить самому, подражая взрослым, возникает тогда, когда он начинает осознавать, что звуки, к-е он слышит ежедневно, обозначают знакомые предметы, близких людей, привычные действия. Чтобы это произошло быстрее, малышу нужно рассказывать обо всем, что его окружает. Точно так же с первых дней жизни нужно знакомить ребенка и с внешним миром, рассказывать ему обо всех предметах, которые он видит. Для малыша важно не столько содержание и смысл, сколько интонации и оттенки речи. С.Лупан рекомендует чередовать правильную и четкую речь с речью детской. Такое звукоподражание может дать ощущение, что его слушают, понимают, вступают с ним в диалог. 2. Для визуального стимулирования речи неплохо подойдут иллюстрированные карточки. Самые первые из них могут знакомить малыша с яркими основными цветами и геометрическими формами, знакомыми предметами, животными. Для изготовления карточек С. Лупан рекомендует использовать листы картона размером 30х30 см. Изображение нужно вырезать по контуру (без фона) и наклеить на картон. Каждая карточка подписывается крупными буквами. Учитывая особенности восприятия ребенка, картинки, которые он рассматривает, тоже должны "расти", усложняться, позволяя маме строить более подробные и содержательные рассказы. Но не стоит забывать об одной из самых важных рекомендаций: обучение - это игра, которую стоит прекращать раньше, чем ребенок устанет. Хорошо, когда занятия начинаются по инициативе малыша. 3. Возраст 1,5-2 года - оптимальный для знакомства с поэзией. Для начала подойдут песенки, считалочки, повторяющиеся куплеты. Если читать их каждый день, то вскоре малыш сможет повторять за вами слова и заканчивать недосказанные фразы. А когда кроха научится воспроизводить несколько несложных стишков, наступит время знакомства с серьезной поэзией. На этом этапе С.Лупан рекомендует обратиться к басням. Т.К. жанр этот иносказательный и метафоричный, содержание басни нужно доходчиво объяснить ребенку простыми словами. 4. Наилучший период для начала обучения чтению наступает тогда, когда кроха произносит свои первые слова. Но не забывайте, что до 3 лет не стоит обучать ребенка читать так, как это делают взрослые. В первую очередь помогите освоиться с письменной речью. Для начала он должен понять, что все, что его окружает, может обозначаться графическими символами. С.Лупан советует приколоть к стене большой лист бумаги и написать все слова фразы, к-е малыш уже произнес. Каждое новое осознанное слово торжественно вносится в список на глазах у ребенка. А когда таких слов накопится больше десятка - приготовьте ему сюрприз. Прикрепите на знакомые предметы интерьера карточки с крупно написанным названием. Поведите малыша на экскурсию, показываю ему шкаф, окно, стол и т.д. 5.Чтобы на всю жизнь привить любовь к чтению, С.Лупан рекомендует продемонстрировать малышу, что книга, к-я сочиняется и пишется, отличается от прочих вещей, купленных в магазине. Для этого она рекомендует родителям самостоятельно изготавливать книги при самом непосредственном участии ребенка. Есть 2 пути. Первый - подходит для хорошо разговаривающих детей с богатой фантазией. Вы просто предлагаете малышу рассказать какую-нибудь историю, а сами, выступая посредником, записываете ее так, чтобы впоследствии читать вместе с ребенком. Второй способ - подходит даже для самых маленьких. Он заключается в том, что главным героем книги становится сам ребенок. Сначала С.Лупан придумывала историю, участниками которой были дети, знакомые люди, игрушки. Потом, чтобы эту историю проиллюстрировать, делала серию фотографий. На этих снимках куклы выглядели так, как будто они общаются друг с другом, занимаются какими-то делами. Каждая фотография наклеивалась на лист картона размером 25х25 см. Листы скреплялись между собой так, чтобы с каждой фотографии соседствовала чистая страница. А дальше С.Лупан предлагала дочерям самим рассказать о том, что они видят на фотоснимках. Ненавязчиво направляя детскую фантазию в нужное русло, мама писала на глазах дочерей текст, соответствующей каждой из картинок. Еще есть у нее рекомендации по обучению цифрам и счету, как знакомить ребенка с изобразительным искусством и т.д. В общем, мне нравится. Юлина, 24.09.04 15:44 Вот и мы решили заниматься по методике Сесиль Лупан. Может есть еще кто-то , кто этим занимается или занимался. Поделитесь опытом. Лиона, 29.09.04 01:21 Натал Мы ходим на развивающие занятия. Нам очень нравится! Там по методике Монтессори ребятенок играет и параллельно развивается. Может у вас такие есть? А нет - так сгодится все, что под рукой. Лучшие игрушки для ребенка - это то, что его окружает в обычной жизни. marinaki, 10.12.04 10:18 а дома кто-нибудь занимается? есть результаты? Лиона, 04.11.05 20:52 marinaki, Есть. Даже если не систематически заниматься. vidymka, 05.11.05 20:23 ЦИТАТА (Юлина @ 28 сен 2004, 19:27) Никто не отвечает...  Я обзавелась книжкой С.Лупан будучи беременной, думаю это не метод, скорее это удачный способ воспитывать ребенка обучая познавать окружающий мир. Карточки мы делали в 1,5 читали - как мне казалось, вообще с младенчества много ему показывала , самый главный плюс то моих занятий - ему нравиться узнавать все и обо всем, привился интерес к обучению. Юлина, 06.11.05 03:57 Мы кое-что взяли с Сесиль Лупан. Вариант с карточками пошли на ура! В 1,5 года знали все буквы. Потом так же изучили цвета,фигуры и т.д. Нам очень подошла эта методика. Тишина, 09.10.06 10:02 Девочки, а что конкретно вы делали? Как работали с карточками как показывали? Расскажите подробнее, плз.
  • Комментарии: [0]
Читающий ребенокНи для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается комиксами, более-менее случайными журналами, а впоследствии — вялыми попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном изложении. Как бороться с таким положением вещей и надо ли с ним бороться вообще? — вот тот вопрос, который в той или иной связи часто задают родители. Попробуем разобраться. В чем причина того, что сегодня дети в среднем читают меньше, чем их сверстники 15—20 лет назад? Можно предположить, что ответственны за это несколько причин, в том числе — изменение характеристик информационного потока, общее ускорение темпов жизни, смена общественных ценностей и изменившееся отношение к книге вообще. Начнем с последнего — наблюдая разноцветные развалы полуголых девиц и космических монстров (а именно так впервые видят книги наши дети), никакому нормальному человеку не придет в голову произнести какую-нибудь вполне банальную для предыдущих поколений фразу, типа «Всем лучшим в себе я обязан книге» или «Любите книгу — источник знаний» или даже «Книга — это святое». До высоких библиотечных залов и пыльных фолиантов доходят далеко не все, а книжные развалы во множестве видел любой ребенок абсолютно любого возраста. Далее. Все большее количество информации, особенно информации актуальной для юношества и масскультуры в целом, идет сегодня через аудио- видеопродукцию, телевизор, а также через компьютер и компьютерные сети. Это объективная реальность, и с этим ничего не поделаешь. Общее ускорение темпов жизни и, пожалуй, даже каких-то сторон мышления заключается в том, что ребенок с детства привыкает к определенному удельному количеству информации и событий на единицу экранного или книжного времени. Это количество, судя по современным мультфильмам и видеоклипам, очень велико. Большинство взрослых просто не способно следить за этими бесконечными «шлепами», погонями, содроганиями и падениями, которым с неунывающим постоянством подвергаются современные мультяшечные герои. Дети делают это легко. Привыкнув к такой «плотности информации», наши дети, естественно, с трудом читают, к примеру, английские или русские романы девятнадцатого века, где скорость существования событий и образов принципиально отличается от последнего клипа группы «Ногу свело» или современной продукции диснеевской киностудии. Для того чтобы они все же это делали, нужны специальные приемы, о которых мы будем говорить ниже. И наконец, сегодня ребенок или подросток, проводящий большую часть своей жизни за чтением художественной или научно-популярной литературы, часто воспринимается другими детьми как почти комический персонаж. Даже если это и не так, то у сверстников, во всяком случае, возникают (зачастую обоснованные) сомнения в адаптивности такого ребенка, то есть молодёжное общественное мнение постепенно отходит от «высоколобых» в сторону компанейских «своих парней и девчонок». Тем самым мы снова, уже в следующем поколении «догоняем Америку». Подведем итог. Дети мало читают, и это вроде бы нормально. Но предположим, что мы имеем достаточно культурную, читающую семью, которая праведно и слегка снобистски дрожит от современного засилья масскультуры и которая хотела бы любыми средствами добиться того, чтобы их дети читали книги. Что делать таким родителям? В первую очередь, определиться. Что вы хотели бы видеть в руках своих детей? Современное криминально-любовно-фэнтезийное чтиво? Здесь не стоит даже особенно напрягаться. С самого раннего детства покупайте ребенку комиксы про черепашек-ниндзя и похождения куклы Барби. Позже купите пару литературных изложений любимых сериалов ребенка, сами чи¬тайте и обсуждайте в семье последний детектив Александры Марининой или последний фэнтезийный роман Ника Перумова. Рано или поздно ребенок тоже присоединится к вам. Если все же не присоединился, не расстраивайтесь, не так уж много он потерял. К тому же еще не вечер. Все будет хорошо. Вы хотите, чтобы ваш ребенок «нес с базара Белинского и Гоголя», зачитывался Пушкиным, Мольером и Достоевским? Вот здесь придется потрудиться. Для начала придется забыть о комиксах и журналах с наклейками. Читайте вслух маленькому ребенку детскую «классику», приучая его и к странноватым на взрослый слух народным сказкам (попробуйте африканские — сами получите огромное впечатление), и к вяловатым описаниям Бианки, и к суховатой политизированности Родари, и к явной социалистический риторике Носова. Не забудьте о дидактике Льва Толстого и Константина Ушинского. Начиная с пяти-шести лет плотно переходите к историческим повестям для детей («Приключения первобытного мальчика», «Листы каменной книги»), рассказам о животных и сентиментальным повестям (Лидия Чарская, «Маленький лорд Фаунтлерой» «Без семьи" и т. д.). Даже когда ребенок научится читать самостоятельно, не бросайте читать ему вслух, потому что он, конечно, свободно читает букварь или хрестоматию для второго класса, но большие, интересные книжки ему самому еще не осилить. Можно читать по очереди, можно устраивать семейные чтения. Но где-то начиная с восьми лет вы проявляете хитрость. Хитрость заключается в том, что чтение обрывается на самом интерес ном и драматичном месте, у вас появляется неотложное дело, а книжка остается лежать на углу стола. Вряд ли эксперимент пройдете первой или даже пятой книжкой. Но когда-нибудь наступит такой момент, что ребенок устанет «ждать милостей от природы» и возьмет их сам. Дальше ваша задача — осторожно и настойчиво подсовывать ребенку книги. Упаси вас Бог идти по пути прямых рекомендаций. Книжки должны нена-вязчиво появляться в вашем доме. Они могут приноситься из библиотеки и просто «выползать» из шкафов. Для начала это должен быть именно тот жанр, к которому принадлежала «первая» книга ребенка. Историческая повесть о первобытных людях? Пожалуйста! Вот тебе еще одна. «Волшебник Изумрудного города»? Вот тебе продолжение! И так далее. Постепенно расширяйте палитру жанров. Если ваш ребенок с детства привык на слух воспринимать неадаптированный, высокохудожественный текст, то его возможности уже в третьем-четвертом классах весьма широки. Автору известны дети, которые в девятилетнем возрасте с удовольствием читали зануднейшего «Властелина колец», Жюля Верна и «Чайку по имени Джонатан Ливингстон». И помните: ребенку, который «научился читать» в вышеописанном смысле, никакие мультики и компьютерные игры не помеха. Он уже умеет воспринимать систему образов с печатного листа настоящей книги, и другие системы образов не заслоняют, а лишь дополняют его мир. Ино¬гда, подрастая, такие дети перестают читать нравящиеся родителям книги и переходят к современной литературе. В этом нет ничего страшного. Вы сделали все, что могли, и к Пушкину, Шекспиру и Достоевскому ваши дети еще вернутся на следующих этапах возрастного развития. Из книги "Понять ребенка", г.Екатеринбург, "У-Фактория", 2004 г.
  • Комментарии: [0]
Вальдорфская педагогикаЗачем православному педагогу, православному священнику знакомиться с вальдорфской педагогической системой? Есть несколько причин для этого. Сегодня нет сложившейся удовлетворительной концепции православного образования, и, кроме того, подходы к созданию такой концепции довольно противоречивы. Так что опыт педагогики, пусть и не православной, разработанной именно как целостная система, может оказаться интересным. Эта педагогическая традиция существует более 80 лет. Во многих странах есть Вальдорфские школы. В России Вальдорфская педагогика применяется более девятнадцати лет. Как только появилась возможность возникновения хоть какой-то не государственной педагогики, сразу стали возникать Вальдорфские школы. Это движение бурно развивается. И это еще одна причина, чтобы с ним ознакомиться. 15 — 16 марта 1996 г. в Москве проходила конференция вальдорфских педагогов России, на которой они объединились в ассоциацию. На конференции были представители двух московских школ, трех петербургских, двух подмосковных, были люди их Смоленска, Тюмени, Казани, двух воронежских школ, Одессы, Ярославля, Владимира, Харькова, Рязани и других регионов. Мнения же об этой педагогической школе возникают подчас очень противоречивые и иногда безосновательные. К сожалению, о вальдорфской педагогике часто пишут люди, совершенно с ней не знакомые или прочитавшие 1 — 2 книги. В одном случае, в вальдорфскую школу приходит православный батюшка, занимается там с детьми, освящает эту школу и благословляет работать в этой школе своих духовных чад. В другом — на страницах газеты появляется статья одного московского клирика, после которой некоторые священники стали отказываться крестить детей, которые учатся в вальдорфских школах. Если мы обратимся к истории антропософии в нашей стране, то с русским человеком, который начинает заниматься антропософией, происходят странные вещи. Не знаю как на Западе. Я с западными антропософами встречался здесь, но они совсем не производят столь плачевного впечатления, как русские антропософы. Русский антропософ — это человек совершенно одержимый. Они идя за этим учением, ища оккультного посвящения, бросают жен, уходят от детей. Они болеют какими-то непонятными болезнями, которые непонятно как лечить. У меня есть некоторое количество знакомых, в судьбе которых произошли ужасные вещи после того, как они стали заниматься в Эвритмической Штайнеровской академии в Москве. Русские антропософы принципиально не способны быть церковными людьми (у западных не возникает самой такой проблемы). Церковность и антропософия не совместимы. Наше духовное знание развивается прежде всего в смирении и никак иначе оно понимаемо быть не может. Даже если мы что-то знаем и грешим при этом, наше знание обращается в свою противоположность, оно приносит нам вред, а не пользу. А для антропософов духовное знание является абсолютной ценностью, и поэтому когда пытаешься говорить с антропософом, крещенным в Православной церкви и ее посещающим, он говорит: "Как ты можешь говорить, что я не церковный, я же хожу, причащаюсь". — Я ему говорю: "Вот ты на исповеди рассказывал батюшке, что ты веришь в реинкарнацию, о своих убеждениях, о своей вере в оккультное посвящение?". — "Ну, — говорит он, — зачем же я батюшке это буду рассказывать, я расскажу ему то, что он может понести, а то, что он не может понести, только повредит его душе". Тут что-то объяснить просто невозможно, потому что оказывается, что говоришь на марсианском языке для него, он просто тебя не понимает. Каковы же отличительные черты антропософской педагогической системы, называемой вальдорфской педагогикой? Учение о человеке, как о существе духовном, приходящем из духовного мира, воплощающемся на Земле, и на Земле развивающемся в соответствии с какими-то законами, приводит к замечательному следствию. Антропософы большое внимание всегда уделяли антропологии, этапам развития человека. Они исследуют скрупулезно, как ребенок развивается внутриутробно, как он появляется на свет, какие у него первые проявления психической жизни. И очень часто, поскольку они не смотрят на это механистически, как это делала наука в 19 да и в нашем веке, они замечали такие вещи, которых никто не замечал. В ребенке они прежде всего видят личность. И тут можно видеть соприкосновение с православием, потому что мы тоже должны уважать в ребенке личность. Но они уважают в ребенке личность. Но они уважают в ребенке личность по-особенному, по-своему. Они эту личность сверхуважают. Они считают, что эта личность может быть сколь угодно высокой и авторитетной, т.к., возможно, она прошла уже через много воплощений. Педагогу доверено вводить ее в жизнь. Они видят высокую миссию в работе педагога. Их исследования особенностей развития человека привели к тому, что они научились очень терпимо относиться к сложностям в развитии ребенка. Периодизация развития человека очень скрупулезно проработана. Выделено много разных этапов: младенец, ребенок, который может называть себя"Я", ребенок, у которого начинают качаться молочные зубки, ребенок, у которого молочные зубки выпадают и растут коренные зубки и так далее. Здесь можно перечислить огромное количество этапов жизни человека, относительно каждого из которых есть какие-то особые методы работы в вальдорфской педагогике. Каждая особенность ребенка может иметь значение в "высших мирах". Поэтому очень терпимо относятся к таким проявлениям за которые мы просто наказываем ребенка и забываем об этом. Они начинают думать. Вот почему мальчик спит на уроке? Просто ли он ленивый, или есть в этом что-то, связанное с его астральным телом, к примеру. Это может показаться смешным, но на самом деле возникает такой парадоксальный результат: они очень тонко исследуют, какие разные могут быть дети, как с ними работать, чтобы им было легче учиться. Выделяют они, например, разные типы темперамента по характерным признакам. И у них есть методы работы с каждым типом. К примеру, если ребенок — флегматик, то его бесполезно будить в школу, когда он просыпает, обливая холодной водой, он будет только плакать и все равно будет просыпать. Его надо тонко корректировать, укладывая спать на одну минуту раньше и поднимая на одну минуту раньше, и он не будет просыпать. Существует огромное количество методических наработок, которые могут быть полезны в самых разных случаях. Есть еще одно важнейшее соображение. Все отмечают, что наше традиционное образование направлено на развитие ума. Ребенок получает знания, информацию. Мы должны, как в компьютер, вложить в ребенка эту информацию, а что уж потом делать с ней, он должен разбираться сам. Вальдорфская педагогика подходит к ребенку как к целостному существу. С точки зрения антропологии она в большей степени христианская (не побоюсь это сказать), чем та педагогика, которая у нас есть в православных гимназиях. Ведь в гимназиях наших работают люди, у которых в лучшем случае за спиной советский пединститут. Какая там антропология, и кто от кого произошел, хорошо известно. В связи с этим, приведу замечательную цитату из Святителя Григория Богослова. В Первом обличительном слове на Юлиана Отступника он пишет: "Внимайте, христолюбивые души до него высших царей, особенно же да внемлет душа Костанция, который сам возрастал с наследием Христовым Но он впал в грех неведения, весьма недостойный его благочестия, сам не зная, воспитал врага христианам — Юлиана". (Творения, т. 1, С-Пб., изд-во Сойкина б. г. с. 65). Так вот, упомянутый Констанций — арианин. Но царь-еретик признается Святителем, как видим, неизмеримо лучше, чем царь-отступник. И наша педагогика, которой мы учились в институтах — это педагогика отступничества, она не признавала души в человеке, совсем и говорила о человеке в лучшем случае как о полезном члене общества. Советская педагогика еще не худшая в мире в этом смысле, гораздо хуже американские педагогические школы. А вот вальдорфская педагогика видит душу ребенка, старается работать с ним так, чтобы он рос здоровым, гармоничным, и чтобы учеба прежде всего не мешала его становлению как человека. Это очень целостная система. Надо приводить примеры. С первого класса детям в Вальдорфских школах преподается искусство, обязательно музыка, пластичные движения, обязательно живопись, творческий ручной труд. В младшей школе таблица умножения проходится путем ритмической физкультуры. Когда умножают на три, они прыгают на счет три в ритме вальса, когда умножают на четыре, они танцуют что-то на четыре четверти и так далее. Таким образом они проходят таблицу умножения и у них нет задавливания природной физической необходимости движения. Вся образовательная система строится совсем иначе, чем в привычной нам школе. Дети учатся 12 лет. и первые 8 лет занятия ведет один учитель. Это кажется немыслимым. Как же один человек может преподавать десять предметов (в восьмом классе), но вальдорфские педагоги считают, что ребенка можно научить чему-то, только если ты сам одновременно учишься. И тогда ребенок будет видеть авторитет старшего и идти за ним в своей учебе. Поэтому учитель в старших классах (классный наставник, как он называется) должен сам учиться тому, чему он учит детей (но он, конечно, должен знать все это на самом деле). Другие учителя ведут дополнительные уроки. К ним относятся все искусства, иностранный язык. Эти уроки бывают во второй половине дня. В первой половине дня бывает один урок. И этот один предмет преподается детям в течение месяца или двух. Это называется эпоха. Кажется удивительным, как так можно делать. В течение месяца учить детей русскому языку, а потом в течение месяца учить их математике. Но это представляется оправданным вот с какой точки зрения: огромная психическая энергия уходит у ребенка на переключения с предмета на предмет внутри одного дня. Если уроки маленькие, по 45 минут, то он не успевает вспомнить, что там такое было на математике, как ему нужно уже надо идти заниматься русским языком, затем физкультура. Он попрыгал, не успел остыть. его сажают читать книжку на чтении. Это, конечно, тяжело. Многие педагоги, с которыми я беседовал, говорили, не имея никакого понятия о вальдорфской педагогике, что им не раз приходила такая мысль: как бы сделать, чтобы вести один предмет в день. Как же детям, которые не любят, например, ни физику, ни геометрию, заниматься в течение месяца физикой или геометрией. Им потому и не надоедает, что это становится их основным делом. Когда человек занимается чем-то как главным делом, то он уже работает как исследователь, ему не надоедает. Те два-три часа в день, когда он занимается геометрией, как раз удовлетворяют его творческой надобности. А потом он идет заниматься музыкой, иностранным языком, эвритмией или чем-то еще, он отдыхает от основного урока. На другой день он опять занимается геометрией. И так пока он не проходит существенный кусок, целую тему. Потом эпоха меняется. Предметы совершенно иначе распределены по школьной жизни детей. Например, иностранный язык обязательно изучается с первого класса. А, скажем, правописание начинает изучаться очень поздно. Принцип, в соответствии с которым выбирается программа, это то, что ребенок проходит этапы развития человека и человечества. В общем-то этот принцип представляется довольно оправданным, потому что мы же с вами проходим в эмбриональном состоянии этапы развития животного мира, так что то, что ребенок проходит этапы развития человечества — довольно оправданно. Антропософы, исходя из того, что нужно брать в опыте человечества все, что там было хорошего, исследуют и скрупулезно сохраняют разные старинные ремесла и преподают их в школах. Дети с радостью занимаются гончарным делом, ткачеством, чеканкой, резьбой по дереву и т.п. Существенной особенностью вальдорфской школы является образность обудчения. Когда ребенок что-то делает, он должен создать предмет, образ, который у него останется, чтобы он это потом помнил и любил. Например, с первого класса дети учатся вязать потому что мелкие движения пальцами очень полезны для развития умственных способностей), они вяжут для своих флейт красивые разноцветные чехольчики. Потом, когда они в 12 классе продолжают играть на своей злейте, они вспоминают и любят свой труд: у них есть флейта, на которой они играют с первого класса и чехольчик, который они связали в третьем классе. Это как бы материальная память об учебе. На каждом уроке дети что-то создают. Это очень важно. Вот например я принес сюда картины красками, большие ватманские листы. Они нарисованы детьми на уроках биологии, не на рисовании. Вот дети рисовали растеньице. Сначала рисовали воздух, наполненный светом и землю, наполненную водой, потому что это необходимо для роста растений, потом они сеяли сюда семечко (ставили точку), потом из этого семечка росли корни и рос стебелек... Вот на уроке биологии изучался слон. Это осьминог. Я попутно хочу сказать, что откуда-то появилось такое мнение, что в вальдорфских школах учат, что человек произошел от осьминога. Там не учат ничему подобному. Все преподавание в вальдорфской школе стараются обратиться к какой-то практике, никакого лишнего знания они ребенку не дают. Например, идет эпоха геометрии в шестом классе. Дети изучают теоремы связанные с треугольником и другими геометрическими фигурами. Эта эпоха бывает весной, когда уже тепло. Дети строят под руководством учителя во дворе школы маленький деревянный дом. Они сами рассчитывают, как он должен быть устроен, сами доходят до того, что треугольник — жесткая фигура и должен быть в основании любой конструкции, чтобы она не завалилась. И по ходу дела они проходят геометрические теоремы. Остается зримый результат их занятий геометрией. Теорема, которая изучена при построении дома, не забудется. Нужно сказать о лечебной вальдорфской педагогике. Коррекционная вальдорфская педагогика занимается с детьми, от которых отказались все: даунистами, аутистами, олигофренами. Известно из опыта европейских вальдорфских школ, что дети-дауны становятся людьми социальными. Они могут совершать простейший производительный труд, зарабатывать себе на хлеб. Обычно эти дети остаются на всю жизнь полными инвалидами, как у нас в стране, например. Но лечебная педагогика это отдельная большая наука, о которой надо говорить отдельно. Что же можно использовать из безусловно ценного опыта вальдорфской педагогики? В ней много хорошего, но много и опасного. Если мы отправим православных людей учиться на семинар вальдорфских педагогов, будет много всяческих недоразумений, связанных с преподаванием там антропософии, а для православных людей это очень болезненно. Есть, правда, люди, устойчивые к оккультизму, а есть такие, для духовной жизни которых это опасно. Но антропософию знать не обязательно для того, чтобы пользоваться методами вальдорфской педагогики. детям ведь это не преподается, как было сказано выше. В детях прежде всего уважается свобода, даже можно сказать, что единственный бог, в которого непреложно верят антропософы — это бог свободы. Если ребенок мусульманин, или буддист, или православный, никогда они не будут учить его ничему другому. Существует, правда, общий оккультный фон. В чем это заключается? Прежде всего, Священное Писание преподается в вальдорфских школах совершенно недопустимым образом. Там много всяких измышлений. Но это мы и не собираемся у них перенимать. Сюжеты, которые используются как вспомогательный материал, все оккультно ориентированы. На конференции, где вальдорфские педагоги объединились в ассоциацию, продавалась книжка, очень показательная: "О истории ордена Тамплиеров". Эта книга была в детском подарочном издании, и, видимо, подразумевалось, что дети ее должны читать. Но все это наполнение можно заменить. Если не страдать какой-то крайней подозрительностью, то в основных методах вальдорфской школы не увидишь ничего заведомо оккультного. То, что дети на первом уроке геометрии рисуют круг — это еще не означает, что из них хотят сделать каких-то пантеистов, как пишет один московский клирик. Круг, действительно, рисуют, потом его сводят в точку, потом разводят из точки концентрические круги. И тут дело в том, что детям хотят дать опыт того, что есть геометрическая фигура. Круг — самая совершенная и самая простейшая фигура. Я не навязываю свое мнение. Если кому-то кажется, что это оккультное занятие — рисовать концентрические круги, то, может, это и так, но мне так не кажется. У нас сейчас нет сложившейся православной педагогики. Я хочу показать книгу профессора Василия Зеньковского "Проблемы воспитания в свете христианской антропологии". (М. Братство во Имя Всемилостивого Спаса, 1993) Здесь есть целая глава об антропософии и вальдорфской педагогике (с. 61 — 69) Очень подробно изложены заблуждения, но при этом говорится примерно так. Антропософы исследовали духовность, пишет отец Василий, и ищут пути ее укрепления и очищения, но духовность темную, духовность безблагодатную. Благодатную духовность они исследовать не могли, потому что у них ее нет. Что же можно сделать православным педагогам и пастырям в плане сотрудничества с вальдорфскими школами? Ответ напрашивается сам собой. Оплодотворить это скрупулезное исследование затемненной грехом духовности светом Христовой истины. Я беседовал с несколькими московскими батюшками, которые знакомы с вальдорфскими школами. Одна из них освящена православным священником. В другую батюшка приходил и говорит, что там духовный вакуум. Они позвали специально, осознанно батюшку, чтобы этот вакуум заполнить. Это очень характерно, любой честный человек, антропософ он или нет, чувствует, что у них в педагогике все хорошо и они очень грамотно работают с детьми, но той самой духовности, к которой они стремятся и за которую борются у них на самом деле нет. И они тянутся, пытаются приблизиться к чему-то по-настоящему духовному. Если в Америке и Европе люди настолько дезориентированы, что они и не пытаются ничего искать, у них в школах есть так называемое свободное христианское воспитание (но это просто кощунство на самом деле), то здесь у людей есть хоть какой-то ориентир. Там запутаешься в тысячах протестантских конфессий и нигде не найдешь благодати, а здесь люди чувствуют необходимость обращения к Церкви, а не к чему-то другому, если они стремятся к духовности. И странно отталкивать от себя таких ищущих. Это о том, что мы им можем дать. А как же реально можно перенять нам их опыт? Нужны, наверное, люди, которые реально все равно уже этой педагогикой занимались и занимаются, которые работают по благословению Церкви. Есть, например, школа "Семейный лад" в Строгино, где работает много людей по благословению. Это люди церковные, православные, которые, зайдя в тупик в своей педагогической работе по методам советской педагогики, стали интересоваться вальдорфской педагогикой и создали школу, которая не может, наверное, вполне быть названа вальдорфской, но работает с использованием этих принципов. Это замечательная школа. У них много хорошего получается. Нужно, чтобы такие люди все основательно изучили, а потом бы подготовили семинар по ознакомлению с полезными принципами вальдорфской педагогики. Так мы, возможно, с Божией помощью найдем путь воцерковления хорошего и полезного опыта вальдорфской педагогики.
  • Комментарии: [0]
Забытые детские книгиУ современных детей нет советского детства. Их не принимают в октябрята и пионеры, они не собирают макулатуру и не верят в коммунистическое будущее. Но зато у них есть книги из нашего прошлого. Многие из них переиздаются снова и пользуются большой популярностью. Правда, в первую очередь их покупают ностальгирующие родители, но с удовольствием читают и дети. Но среди культурного наследия советского прошлого некоторые книги остались забытыми. Пыталась найти замечательную книгу эстонского детского писателя Эно Рауда «Сипсик». Многие помнят эту историю об ожившей кукле. Максим сделал подарок сестре – тряпичного человечка, назвал его Сипсик. Сипсик улыбнулся и заговорил, и тут начались приключения. Книга на русском языке переиздавалась только в Таллинне и у нас ее найти практически невозможно. А жаль. Так же среди забытых «малышковых» книг давно не издавался «Мишка Ушастик» польского детского автора Чеслава Янчарского. В библиотеке книга, изданная стотысячным тиражом, находится в единственном экземпляре! Кстати, Мишка-Ушастик, герой популярных детских книжек Чеслава Янчарского и серии телепередач - польского аналога «Спокойной ночи, малыши!», стал символом города Лодзь. Мишка с опущенным ушком изображен на монетах достоинством 3 и 7 1ódek, которыми можно расплачиваться в магазинах, кафе и других заведениях Лодзи. Истории о Мишке-Ушастике появились в 1957 году, сначала они публиковались в журнале «Миша», который был популярным и в Советском Союзе, потом стали издаваться отдельными книжками, переведенными на многие языки мира. Вы читали в детстве замечательную сказку Беатрис Поттер «Ухти-Тухти»? «Жила-была девочка, которую звали Люси. Она жила на хуторе Литтл-таун, что по-английски означает «Маленький городок». Люси была хорошая девочка, только она почему-то всегда теряла свои носовые платочки…». Сказка о чудесной прачке Ухти-Тухти и маленькой девочке Люси тоже давно не переиздавалась. Можно купить только у букинистов. Повесть Николая Внукова «Один на один» печаталась в 1982 году в журнале «Аврора». Это история мальчика, волею случая оказавшегося на маленьком необитаемом островке в Тихом океане. Два месяца герой повести переживает ряд приключений, проявляя в свои 14 лет незаурядное мужество и находчивость. Школьникам к прочтению- обязательна. Есть ещё одна очень хорошая книга, которую психологи рекомендуют читать родителям подростков, дабы лучше понять сложный переходный возраст. Повесть «Целестина, или шестое чувство» Малгожаты Мусерович вышла один единственный раз в 1981 году; скан книги найти в интернете нет проблем, но бумажный вариант не достать. Это психологическая повесть о жизни шестнадцатилетней польской школьницы, ученицы одной из школ города Познани. Легкая, веселая и жизнеутверждающая книга. Подросткам ее полезно почитать, избавляет от комплексов. Совсем недавно для младших детей стала искать замечательную книгу Игоря Вачкова «Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке». Эта книга, как и ее продолжение – «Королевство разорванных связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек» – вышли где-то в начале 90-х и больше не переиздавались. Хотя аналога, – столь доступного изложения психологии для детей, – я в современной литературе не встречала. Одна пожилая женщина, моя знакомая, рассказала, что в детстве читала книгу Екатерины Сысоевой «История маленькой девочки». Повесть детской писательницы 19 века так запала в душу маленькой девочки, что спустя 60 лет престарелая женщина пересказывала мне отдельные главы. Увы, эту книгу мне так и не удалось найти изданной в наше время. Список можно и нужно продолжать. Хочется сказать много добрых слов о каждой книге, ведь с ними мы выросли. Конечно, я не предлагаю переиздать все давно забытые произведения. Лишь те, которые оставили след. Увы, многие советские детские книги середины прошлого века идеологически перегружены. Даже всеми любимый «Старик Хоттабыч» претерпел несколько изменений, прежде чем приобрел «современный вид». Помните, когда Хоттабыч предлагает Вольке стать ростовщиком? В последней редакции Волька отвечает: «Пионер — и вдруг ростовщик! Да знаешь ли ты, что у нас в стране давным-давно нет ростовщиков!» Так вот в редакции 1956 года Волька произносит целую речь: «Ты просто не понимаешь, что ты говоришь! Советский человек — и вдруг ростовщик! Да и кто к нему пошел бы, даже если бы где-нибудь вдруг завелся такой кровосос? Если нашему человеку требуются деньги, он может обратиться в кассу взаимопомощи или занять у товарища. А ростовщик — это ведь кровосос, паразит, мерзкий эксплуататор, вот кто! А эксплуататоров в нашей стране нет, и никогда не будет. Баста! Попили нашей крови при капитализме!» Правда, эти «политические речи» никогда не отпугивали детей от веселой истории о старике Хоттабыче. От чего же зависят книжные предпочтения детей? Всё начинается с раннего детства: оттого, что предлагают и читают родители дошколятам, оттого, что читают сами родители и читают ли вообще, - зависит, что и как будет читать ребенок. Многие родители начинают приучение к чтению с того, что читали в детстве сами. Нравилось мне – понравится и ребенку. Не всегда это работает. Но зато всегда подойдет для контакта, для темы разговора, для «погружения» в культурную среду. Какие книги вас впечатлили, поразили, тронули в детстве, а сейчас вы их не можете найти? Какие книги вы перечитывали в школьные годы, но больше они не переиздавались? Давайте продолжим начатый выше список забытых хороших детских книг. И да будем мы услышаны издателями!
  • Комментарии: [0]
Состаренная книга Оскара УальдаА ведь предполагалось, что я сделаю обзор. Посмотрю, что хорошенького на Московской международной книжной выставке-ярмарке представили разные издательства, и напишу обо всём понемножку. Но – не сложилось. Яркие, фактурные книжки-раскладушки «Росмэна» и пёстрое диснеевское однообразие «Эгмонта» были на своих местах. Шикарно изданные детские энциклопедии потрясали воображение и лично у меня рождали сомнения: а под силу ли детям оценить и освоить всё это премудрое великолепие? И вполне может быть, что я пропустила что-то важное. Потому что началось моё посещение ММКВЯ со стенда «Эксмо», где критик «Афиши» Лев Данилкин провозгласил скорое умирание (а точнее – отмирание) бумажной книги, которая станет роскошью и привилегией людей одновременно богатых и консервативных, в то время как все остальные подсядут на удобные и памятливые электронные читалки. Одним словом, я расстроилась. Я люблю бумажную книгу. Я пошла от стенда «Эксмо» куда глаза глядят и упёрлась в стенд Издательского дома Мещерякова. Там лежали книги, и они были особенные. Они были совсем новые. А выглядели как старые. Нарочно «состаренные», прекрасно изданные книги Уайльда и Распе, Диккенса и братьев Гримм, «Легенды о короле Артуре». И хотя их притворная потрёпанность косвенно подтверждало правоту ужасного Данилкина (как минимум, это были книги для читателя-эстета), но от всей серии «Книги с историей» веяло уважением к тому единению, которое рождается между книгой и её благодарным читателем. Состаренные книгиЯ брала в руки книги Джеймса Барри и Льюиса Кэрролла с иллюстрациями Артура Рэкхема и понимала, что это – произведение искусства. Особое удовольствие я получила от наборов открыток с иллюстрациями Билибина, всё того же Рэкхема, а также с «Занимательной наукой» Тома Тита. И не сразу до меня дошло, что это, в сущности, искусство для взрослых. Для искушённых людей, которые покупают книгу не только ради текста, но и ради обладания красивой вещью. Детям это, наверное, не особенно нужно. Раскладушки с выскакивающими оттуда динозаврами скорее завоюют их сердце. Но вряд ли останутся в памяти надолго. У нас в семье есть старая – 1913-го года издания – многотомная «Детская энциклопедия». Красивые книги с ятями и незамутнённым оптимизмом накануне Первой мировой войны. Там есть и иллюстрации – аккуратно прорисованные чёрно-белые и переложенные папиросной бумагой цветные, а ещё и старинные фотографии. Это – давно уже не книга для чтения, а семейная реликвия. Трудно рекомендовать составить библиотеку из реликвий. Но если вы вообще имеете надежду составить библиотеку, а не покупаете книги постольку-поскольку, вы не останетесь равнодушными к неброской красоте. Запомнились изданные «Росмэном» книги Беатрис Поттер о кролике Питере и бельчонке Тресси – что отчасти связано с драмой: диск с мультфильмом о кролике, который я привезла из Лондона, оказался не подвластен нашему DVD-проигрывателю и нам только и оставалось, что смотреть на очень милый и уютный рисунок на коробочке. В росмэновских книжках таких рисунков куда больше. И всё же, при всём богатстве выбора, при всей многотомности шикарных энциклопедий, без которых не обходится сегодня, кажется, ни одно детское издательство, - я так и не нашла того, что искала. Книги Софьи Радзиевской и хоть какое-нибудь интересное детское пособие по шахматам.
  • Комментарии: [0]
Пазлы для малышейМалыш рассуждает: «Это сюда? Нет! А это подходит? Нет! Это хвостик? Да! Куда поставить хвостик?» Наконец, все получилось. Столько радости в этой крошечной победе, столько гордости собой... Кое-что о пазлах Слово "пазл" происходит от английского puzzle - загадка, головоломка. Существует несколько версий изобретения этой занятной настольной игры-загадки. И, пожалуй, никто не может сказать с абсолютной уверенностью, когда и где впервые собрали первый пазл. По одной из версий, в 1761 г, английский картограф Джон Спилсбери решил облегчить детям изучение географии. Он наклеил на деревянную основу карту Европы и распилил ее на кусочки разных форм. Собирая карту из кусочков, внимательно разглядывая ее части, ребенок запоминал географические названия, расположения стран и городов. Причем происходило это в процессе увлекательного занятия, как бы само собой. Наверное, такое обучение было по вкусу ученикам. Карты-головоломки стали пользоваться большой популярностью, несмотря на то, что цена их была очень высока. Некоторое время пазлы использовались лишь как дидактический обучающий материал. Кроме различных географических карт, на них изображались даже хронологические таблицы с датами правления английских королей и королев. Лишь в начале XX века разрезные картинки стали носить не только образовательный, но и развлекательный характер. Всего за несколько лет они превратились в модное салонное увлечение. Пазлы изготавливали из дорогих сортов дерева. На картинках изображались различные исторические и библейские события, портреты, пейзажи. Фрагменты головоломки еще не скреплялись между собой привычными для нас "puzzle-замками". Стоили такие мозаики дорого, и только богатые люди могли позволить себе подобное развлечение. В 1909 г. американец Б. Паркер придумал, как можно соединять кусочки пазлов между собой, и создал фабрику, изготовляющую только пазлы, Бум популярности головоломки пришелся на 1930-е годы. К этому времени производители научились делать пазлы из картона, что значительно удешевило их и сделало весьма доступным развлечением. В Америке даже устраивали командные соревнования по скоростному собиранию пазлов из нескольких тысяч элементов. Но и сейчас интерес к головоломке не ослабевает. Для чего они нужны? Традиционно пазлы считались головоломкой для детей старше 3 лет. Но на самом деле даже полуторагодовалые малыши уже могут справиться с простенькими головоломками. Нужно лишь подобрать подходящую по количеству и размеру деталей картинку и показать маленькому умнику, как из разрозненных частей получается единое целое. Иногда можно услышать мнение мам, что пазлы - занятие бесполезное и ненужное. Но это далеко от истины: головоломка развивает интеллект малыша сразу во многих направлениях, причем весело и без на-пряжения. Прежде всего, пазлы развивают то самое наглядно-образное мышление, о котором мы говорили. И пусть двухлетний карапуз еще не может мыслить цельными образами, пусть кусочек картинки для него ничем особо не отличается от целой, собранной картинки, но мы ведь хотим малыша развивать, мы стремимся, чтобы он вовремя овладел необходимыми навыками. Значит, начинать играть в пазлы никогда не рано. И, кстати, никогда не поздно. Конечно, добиться развития наглядно-образного мышления можно множеством других способов, предлагая малышу рисовать и лепить, строить дома из кубиков, выкладывать по схеме узоры из мозаики или собирать различные модели из конструкторов. Но в ряду всех этих полезных и интересных занятий пазлы стоят далеко не на последнем месте. Собирая разрезную картинку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, память. Для того чтобы картинка получилась, маленькому творцу необходимо научиться переворачивать изображение в уме, различать элементы по цвету, размеру, форме. Не менее важны и усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. А развитие мелкой моторики, сенсорики, координации дви-жений - вообще первостепенные задачи в раннем возрасте, и в этом смысле пазл может оказать малышу неоценимую услугу. Вы сами с удивлением заметите, как после небольшого периода игры с мозаикой непослушные пальчики крохи станут более умелыми и научатся выполнять сложные действия. Какие они бывают? Еще совсем недавно было практически невозможно купить игру-пазл для самых маленьких умников. Все, что предлагалось на нашем рынке, было совсем не для малышей из-за большого количества деталей и их маленького размера. С подобными пазлами крохе было никак не справиться. И мамы-рукодельницы делали для своих малышей самодельные пазлы, разрезая на 2-4 части открытки или картинки, наклеенные на картон. Сейчас ситуация в корне изменилась. Магазины развивающих игрушек пестрят всевозможными пазлами для любого возраста. Можно отыскать пазлы картонные, деревянные, поролоновые, из вспененной резины, плоские, объемные, большие, маленькие, книги-пазлы и коврики-пазлы. Что же подойдет для крохи в качестве первых головоломок? При выборе пазла для малыша обращайте внимание на количество и размер элементов, на качество игры, учитывайте симпатию ребенка к тем или иным сказочным персонажам или образам. Самые первые пазлы должны содержать максимум 6 достаточно крупных элементов. Еще лучше, если вам удастся отыскать головоломку, состоящую всего из 2-4 кусочков. Лучше, если они будут выкладываться в рамке-планшете. Обратите внимание на материал, из которого сделана игра. Картон должен быть толстым, не гнуться. На боковых срезах деревянных пазлов не должно быть зазубрин. Очень часто дети теряют интерес к пазлам именно из-за их плохого качества. Если шершавые стыки плохо соединяются между собой - это выведет из себя не только нетерпеливого малыша, а даже взрослого. Рисунок подбирайте крупный, яркий и понятный, с минимумом мелких деталей, обязательно добрый, вызывающий эмоциональный отклик у малыша. Для совсем маленьких это могут быть изображения игрушек и зверушек, для старших детей - герои любимых мульт- фильмов и сказок, машинки и другие интересные для них сюжеты. Было бы здорово отправиться за покупкой новой игры вместе с малышом. Пусть он сам выберет то, что ему понравится. Когда кроха будет легко справляться с простыми головоломками, увеличивайте число элементов, усложняйте рисунок. К 2,5-3 годам многие дети, с которыми рано начали собирать разрезные картинки, легко собирают пазлы из 24 и большего количества элементов... А еще есть пазлы, на которых картинки не простые, а развивающие. Современные производители, похоже, вновь возвращаются к изначальной идее познавательности этой головоломки. Для подросших умников и умниц есть пазлы с картами мира и материков, алфавитом и счетом. Маленькие любители астрономии обрадуются пазлам с планетами и созвездиями, юные биологи с удовольствие будут собирать картинки и изучать живых существ леса, моря, пруда, запоминать животных разных материков, учить строение собственного тела. Есть множество игр для малышей, основанных на puzzle-технологии. В них нужно подбирать домики для животных, находить детенышам мам, сопоставлять цвета, геометрические фигуры и т.п. Все это многообразие превращает пазлы из простой забавы в замечательный развивающий инструмент. Учимся играть Пазлы - не та игрушка, которую маленький ребенок сможет освоить самостоятельно. Если вы не научите его основам, не покажете, как подбирать и соединять детальки между собой, то через пять минут безуспешных попыток кроха забросит игру и вряд ли захочет вернуться к ней в ближайшее время. Поэтому наберитесь терпения, отнеситесь к малышу с пониманием, не ждите и не требуйте от него быстрых результатов, а просто играйте вместе с ним и искренне радуйтесь даже самым маленьким победам. Еще раз оговорюсь, что речь идет именно о 1,5-3-летних малышах. Если вы впервые предложили игру-пазл подросшему ребенку, то он, скорее всего, сможет разобраться с ней самостоятельно. Начните с самого простого. Сначала сами соберите картинку на глазах у малыша, попутно комментируя свои действия. Затем рассмотрите вместе с крохой изображение, обратите внимание на детали, придумайте маленькую сказочку по картинке, окрасив ее положительными эмоциями. Это дополнительно привлечет внимание крохи к игре и будет способствовать развитию речи. А теперь можно приступить к обучению. Достаньте из собранной картинки 1-2 фрагмента, положите их рядом и предложите ребенку найти место, где они стояли. Если он затрудняется, подскажите ему. Например: "Посмотри, у собачки ушка не хватает! Плачет собачка. Давай поможем ей, найдем ушко и поставим на место!" Когда нужный фрагмент найден, покажите малышу, как правильно повернуть и соединить кусочки между собой, Пусть он держит фрагмент в ручке, а вы своей рукой помогите ему, сначала соединив выпуклую часть с отверстием, а затем опустив на место и весь фраг-мент. Этот важный момент нельзя упускать из виду. Не научившись соединять элементы, малыш не сможет двигаться дальше. Потренируйтесь немного, и навык будет освоен. Можно на первых порах подобрать пазлы без скрепляющих "замков", но для развития мелкой моторики хороши именно классические мозаики. К тому же, непослушным детским пальчикам сложно аккуратно совмещать кусочки пазлов, которые не скрепляются между собой, Чуть сдвинул фрагмент - и картинка уже не совпадает. Несколько подобных неудач, и желание возиться с пазлами исчезнет надолго. Когда ваш сын или дочурка будут уверенно справляться с заданием, предложите собрать всю картинку целиком, Помогайте малышу в случае затруднения. Он должен чувствовать, что у него получается, должен слышать вашу похвалу и одобрение ("Ура! Молодец!"). Не беда, если, выучив порядок сборки наизусть, ребенок собирает одну и ту же картинку несколько раз подряд. Это очень важно для его самооценки, дает ощущение уверенности в собственных силах. Ведь крохе так важно чувствовать себя ловким и умелым. А кроме этого, малыш развивает память, запоминая месторасположение тех или иных кусочков. Совершенствуем мастерство Взрослеет малыш - усложняются игры. И вот уже в игрушечном арсенале ребенка появляются более сложные пазлы. Растет количество деталей, уменьшается их размер. Бывает так, что легко справляясь с крупными "малышовыми" пазлами, при игре с более сложными головоломками ребенок теряется, у него никак не получается собрать картинку. В этом случае имеет смысл вновь прийти к нему на помощь. Но только совсем чуть-чуть. Подросший ребенок собирает пазлы немного иначе, чем крошечный карапуз. Если кроха, подбирая кусочки мозаики, больше ориентируется на геометрию этих самых кусочков, то для ребенка постарше первостепенна картинка. Он подбирает элементы пазлов не по форме выступа, а ищет на фрагментах недостающие части изображения. Собирая разрезную картинку, каждый выбирает свой способ. Вы можете подсказать малышу несколько вариантов, и пусть он выберет то, что ему удобнее, или изобретет свой собственный способ. Прежде всего, удобно перевернуть все кусочки "лицом" вверх. Затем обратите внимание малыша на угловые фрагменты. Можно начать собирать картинку с них, выложив сначала рамку. Если элементов много, имеет смысл разложить их на кучки по оттенкам (например, отдельно все, где есть небо, отдельно - с зеленой травой и т.п.). Тогда нужный кусочек придется искать в своей группе, а не во всех фрагментах, что значительно легче. Часто малыши любят собирать центральные фигуры картины. Для них это и легче, и интереснее. Ничего, так тоже можно: собрать по отдельности несколько фрагментов, а потом соединить все вместе. А если не хочет? Бывает так, что вы впервые дали малышу пазлы, а он отказывается играть новой игрушкой, разбрасывает фрагменты или вовсе не интересуется ими. Расстраиваться не стоит, Отложите игру на время, а потом снова попробуйте заинтересовать ею кроху. Не беда, что соседская девочка уже давно собирает сложные картинки, а вашего неугомонного карапуза хватает лишь на то, чтобы высыпать кусочки головоломки из коробки. Все малыши разные. Один может очень долго заниматься кропотливой работой, рисовать, лепить, а другой и минуты на месте не усидит. Возможно, время пазлов для вас придет чуть позже. Ведь главное здесь не результат, а то удовольствие, которое получает малыш от созидания. Попробуйте собирать разрезные картинки на глазах у малыша. Он заинтересуется, что же это делает мама, и, возможно, начнет вам помогать. Можно поддержать его интерес просьбами: "Ой, что-то я не умею это собирать! Может быть, ты меня научишь?" Или: "Даже не знаю, какой кусочек сюда поставить! Может, ты мне сможешь подсказать?" Бывает так, что ребятишки не хотят собирать пазлы самостоятельно, а вот с мамой или папой делают это с удовольствием. Тоже хорошо! Распределите "обязанности". Скажем, малыш собирает фигурку Винни-Пуха, а мама - небо и ствол дерева. Потом соединяем все вместе. Если купить две одинаковые коробочки с пазлами, можно даже устроить соревнование: кто быстрее соберет картинку - папа или мама вместе с малышом. А может, ваш кроха уже так здорово разбирается с этими разноцветными кусочками, что и сам составит конкуренцию любому взрослому? Возможно, малышу понравится идея не просто собрать головоломку, а превратить ее в картину, которой можно будет украсить детскую или подарить бабушке. Для этого собранный пазл наклеивается на картонку или фанерку подходящего размера и покрывается сверху лаком. Можно добавить самодельную рамку, Все, шедевр готов! Бывает, что после периода активного увлечения пазлами ребенок забрасывает их на долгие месяцы. Периодически интерес вспыхивает и вновь затухает. И это тоже вполне нормально. Мы ведь и сами порой "загораемся" каким-то делом, а потом "остываем" к нему. И еще. Бывает так, что ребенок отказывается собирать не пазлы вообще, а не хочет собирать конкретно эту картинку. Ну, не интересна она ему, и все тут! А вот другую, интересную - с удовольствием! Например, малыш может остаться равнодушным к предложенной мамой иллюстрации из сказки "Бемби" с милыми и симпатичными зверушками, зато придет в полный восторг от картинки с динозаврами, машинками или космосом. Непременно учитывайте это. Если же все-таки никакие ваши старания и ухищрения не увенчались успехом и малыш так и не захотел собирать пазлы - и это не повод для огорчения. Не забывайте, что ваш ребенок - личность, индивидуальность. И он имеет полное право что-то любить, а что-то нет. На свете существует масса взрослых, которые терпеть не могут пазлы. Почему же тогда абсолютно все карапузы должны их любить? Значит, для вашего крохи непременно отыщется другое полезное занятие, которое придется ему по вкусу. И помните, что пазлы для малыша - это не только развивающее и развлекающее занятие. Это еще и прекрасная возможность пообщаться и поиграть с любимыми мамой и папой. Малыш будет взрослеть, собираемые им картинки станут сложнее. И, возможно, однажды, в дождливый выходной, уже вся ваша семья будет колдовать над бесчисленной россыпью пестрых кусочков, создавая общий шедевр...
  • Комментарии: [0]
Заболевания детей
Психология и воспитание ребенка
Уникальные, стильные, оригинальные детские платья и акссесуарыВ интернет магазине ALISSA SHOP, только оригинальные платья для девочек. Посмотрев фото товаров на сайте, вы можете убедиться в их уникальности. Данный ассортимент производят в Америке, вкладывая душу и любовь к маленьким клиенткам.


Детские платья для девочек должны быть особенными, ведь каждая малышка неповторима.
Платья Pettidress заставят каждую юную прелестницу превратиться в принцессу, фею, балерину, а главное, разбудят её безграничную фантазию.


Пышная юбочка и оригинальный, декорированный рюшами или цветами топ позволят юной красавице, закрыв глаза закружиться в таинственном танце вместе с героями любимых сказок. Что может быть прекраснее?
Только женщина знает, как трудно выбрать лучшее платье из многих красивых. Ознакомление с нашим ассортиментом с помощью интернета ещё больше сближает матерей и доченек, это их первый общий секрет. К эксклюзивному платью всегда необходимы аксессуары, важные мелочи, подчёркивающие вкус прекрасной половины человечества в любом возрасте.


У нас можно купить уникальные детские аксессуары.
Красочные, очень стильные шапочки разной формы украсят головку как очень маленькой крохи, так и девочки постарше. Шапочки с цветами восхищают. Самых маленьких обладательниц они превратят в персонажей, изображённых на открытках, а девочек постарше мигом перенесут в мир цветов.


На тёплое время мы предлагаем различные повязки для девочек. Их цель поддержать непослушные кудряшки маленькой модницы и подарить ей счастье. Любой взрослый без исключения признает отличный вкус родителей девочки, одетой в такую повязочку. И тут тоже цветы, в качестве украшения милейшего цветка в жизни родителей…


В нашем интернет магазине без труда можно подобрать и детское платье, и головной убор для девочки, но изюминкой ассортимента являются сумки и украшения ручной работы. Эти эксклюзивные детские аксессуары очень нравятся и мамочкам. Сумка с яркой аппликацией или колье, включающее вязаные крючком элементы - это уникальный предмет женского гардероба. Каждая вещь является произведением искусства! Кропотливый труд и изящный вкус талантливых мастеров рождают настоящие шедевры. Это же чудо, когда простая нить превращается в цветы и ягоды. Любая девочка, получив такой подарок, сохранит его на всю жизнь, как память о прекрасном детстве. Думаю не станет ошибкой мысль, что уникальная сумочка или бусы, которые продаются в нашем интернет магазине, займут достойное место в летнем гардеробе мамы. Кроме того, что такие штучки поднимают настроение, они единственны в своём роде - такую вещь невозможно увидеть на подруге или знакомой. В этом их дополнительная ценность.


Мы приглашаем в наш магазин детских вещей мам с тонким нестандартным вкусом, внимательных пап, желающих побаловать своих любимых девочек, и, конечно же, самих юных принцесс. Наш товар ждёт своих особенных и неповторимых клиенток.


Воспитание современного ребенка происходит среди предметов, которые выбирают для него взрослые.  К таким предметам относятся детские игрушки, книги, диски для детей. Парадокс развития  современного ребенка заключается в противоречии между детским возрастом ребенка и непониманием взрослыми этого. Ассортимент игрушек для детей расширяется быстрее других сегментов рынка, но производство детских товаров часто не ориентируется на возраст ребенка. Многие игрушки совершенно не соответствуют возрастным особенностям детей. Производители книг, игрушек для детей, компьютерных игр и мультфильмов очень небрежно относятся к специфике детского возраста. Ведь довольно сложно купить куклу в виде маленького ребенка, которая наполнит малыша 6 лет опытом игры, в то время как полки детских магазинов завалены куклами-женщинами типа Барби, Синди и т.п.

То же самое можно сказать и про фильмы для дошкольников. Они совершенно не рассчитаны на детское восприятие. Сюжет ускорен, мелькают несвязанные кадры, а обрывочная речь персонажей не дает малышу понять и осмыслить содержание фильма.  Некоторые современные детские книги также написаны не для детей, они абсолютно не отвечают пониманию и увлечениям дошкольников.

Многие современные игрушки даже мешают развитию игровой деятельности. Трансформеры, монстры и супер-герои, мутанты несут в себе агрессивный заряд, искажающий положительный образ человека. Встречаются игровые наборы, имеющие жестокий характер (например, набор «Кровавый убийца» и др.).

Автоматизация современных образных игрушек типа роботов и интерактивных кукол приводит к тому, что игрушка становится не средством для игры, а самодостаточной вещью, вызывающей любопытство. Но подобные игрушки быстро надоедают, и малыш требует новые игрушки. А как с ними играть? Необходимо просто делать то, что она говорит. А это исключает возможность творческой игры. Игрушка руководит действиями ребенка и сводится к простому использованию ее технических возможностей.  Действительное личности и психики ребенка затормаживается.

Некоторые думают, что самые хорошие игрушки – только деревянные, экологически чистые игрушки. Но хорошие игрушки могут быть и пластиковыми, и бумажными, и текстильными, и резиновыми. А также развивающими игрушки  делает такая деятельность, которую можно с ними осуществлять.  Одним из примеров подобных игрушек для детей младшего возраста могут являться детские домики, которые стимулируют развитие навыков ведения домашнего быта, семейных отношений и т.п.

детские игровые комплексыВы помните, что совсем недавно ваш малыш лежал беспомощным комочком на ваших руках и мог только плачем выражать свои эмоции и потребности. Но вот он уже носится по двору, сшибая все и всех на своем пути, сандалии и одежда буквально горят на ребенке, а совсем скоро вы будете провожать его в школу... Наши дети взрослеют очень быстро.

Когда малыш начинает уверенно бегать – ему следует помочь, направляя его неуемную энергию именно в физическое развитие организма. Неплохим решением этой задачи могут стать детские игровые комплексы.

Детские игровые комплексы – это великолепный вариант времяпровождения для ребенка. Детские комплексы – это площадки, имеющие в своем устройстве горки, качели, лесенки, и другие очень занимательные для ребенка составляющие.

Рассмотрим, какими бывают детские игровые комплексы? Во-первых, они могут быть домашними, а во-вторых, уличными. Уличные детские комплексы обычно занимают больше места, но если помещение довольно большое, то уличный комплекс легко может стать и домашним.

Детские игровые комплексы могут быть:

- только игровыми (домики, качели, детские горки)

- спортивными (канат, кольца, сетки)

- смешанными.

По виду материала, из которого детские игровые комплексы изготовлены, они могут подразделяться на деревянные, пластиковые, металлические.

Игровые спортивные комплексы можно приобретать для детей с 1.5 до 12 лет. Они позволяют развивать детям координацию движений, реакцию, сноровку, выносливость и физическую силу. Также детский игровой спортивный комплекс выпрямляет позвоночник (стоит ли упоминать, насколько важно подтягивание на известном всем турнике), позволяет ребенку чувствовать себя увереннее в кругу других детей, что позитивно влияет на психическое здоровье малыша.

Правила игры на домашнем спортивном комплексе

Конечно же, любая физическая активность вашего малыша сопряжена с определенным риском получения ребенком ушиба или травмы. Поэтому обратите внимание на технику безопасности. Это прежде всего касается детских игровых комплексов с горками, лестницами, трапециями, канатами.

  • Ребенок дожжен находиться на комплексе без обуви и без носок, так как он пожжет поскользнуться и упасть
  • Постоянно наблюдайте за ребенком, если он устал, но все еще хочет прокатиться с горки, убедите его немного отдохнуть.

Уличные детские комплексы

Детские игровые комплексы для улицы - это сложная, но особенно занимательная для ребенка конструкция. В состав уличного комплекса обычно входят горки, лестницы, турники, карусели, песочницы, а также переходы, замки, крепости, дома, корабли и даже самолеты.

Детские комплексы сейчас производятся из довольно прочных материалов, которые могут даже выдержать взрослого человека, к тому же они очень долговечны. Обычно допустимая нагрузка комплексов - около 70 кг. При покупке комплекса обязательно учитывайте возраст ребенка. Для малышей покупайте самые простые игровые комплексы, а для ребенка постарше подойдут более сложные конструкции. Многие производители комплексов производят и продают дополнительные игровые элементы, и простой комплекс можно сделать более сложным по мене взросления вашего ребенка.

Детская одежда GinkanaДетская одежда оптом — выгодно. Качественная детская одежда оптом - выгодно тем более. Выбирая производителей детской одежды, для нас, как для любого родителя, были весомы высокое качество, цена и товарный вид. После продолжительных поисков и бесконечных переписок, все это мы увидели в одежде фирмы Ginkana (Гинкана) (производство Испания).


Производство детской одежды у этого завода началось с 1972 г. Люди, работающие там, относятся к производству одежды как к произведению искусства, они знают точно, какая именно одежда нужна детям. О том, как самостоятельно связать на спицах тапочки-следки, расскажет Интернет, а о том, как выбрать готовую детскую одежду Гинкана, мы вам расскажем подробно в этой статье.  


Для малышей главные факторы, чтобы были подходящие застежки, мягкие ткани, чтобы кожа ребенка не была раздражена, большие рисунки и красочный цвет - для наилучшего психического и физического развития. Особое внимание дизайнеров фирмы Ginkana уделяется коллекции для детей от 0 до 36 месяцев. В данной коллекции продумана практически каждая деталь - ткань всегда только 100% хлопок. Ежедневная одежда имеет сочные рисунки, яркие цвета, удобные застежки, благодаря этому мама с легкостью может переодеть ребенка. С особой любовью в коллекции сделана одежда для сна, она очень нежная и теплая, как руки матери.


В детстве практически каждый ребенок представляет себя кем-то. В один день его героями могут быть отважные спасатели, пожарные, в другой - герои мультфильма "Тачки", Золушка, Белл.


Для ребенка самое главное в этом возрасте - походить на известных Героев. Раскрытию индивидуальности ребенка служит коллекция "Дисней" фирмы Ginkana. И, конечно же, для детей кто как не родители - главный объект для подражания. Вспомним те времена как мы, будучи детьми, наблюдали за своими родителями, помогая маме подметать полы, а папе заколачивать гвозди, любовались красивыми туфлями мамы и примеряли папины тапочки. Любимые детские слова в этом совсем еще юном возрасте - "как мама" и "как папа". И, конечно же, дизайнеры Гинкана знают это, выпуская свою ежегодную коллекцию одежды для детей от 2 до 7 лет. Эта коллекция одежды будто бы для взрослых, только небольшого размера, дети же, нося такую одежду, чувствуют себя похожими на маму и папу. Подростку очень важно выразить свою индивидуальность, быть модным и современным. Все это представлено большим ассортиментом моделей, выпускаемым два раза в год компанией Ginkana.


Натуральные материалы, яркие краски, красота, удобство, известные герои Диснея — Пираты Карибского моря, Тачки, Феи, Винни Пух, современные, удобные модели - это характеристики детской одежды Гинкана. Доступная цена, высочайшее качество - вот главный момент при покупке детской одежды. Этим и славится продукция фирмы Ginkana. С 2009 года компания Голдмагазин является оптовым поставщиком в Россию детской одежды Ginkana.