Новорожденные,здоровье и воспитание » Воспитание детей
Loading...
Популярные статьи
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Пищевое поведение ребенка от месяца к месяцуГрудное вскармливание. Вскармливание исключительно грудное, по требованию, хаотичное. Малыш может много времени проводить под грудью, посасывать ее в течение 1-1,5 часов. Нуждается в прикладываниях и сосании груди во время сна. Совместный сон с мамой в сочетании с беззаботным непрерывным посасыванием материнской груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики. 2 месяца Вскармливание исключительно грудное, по требованию ребенка. Малыш пока еще прикладывается к груди хаотично, без выраженного режима. Прикладывания, необходимые малышу для психоэмоционального комфорта, могут происходить до 4 раз в час. В то же время полноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут- 3,5 часа. Из них 3-5 ночных кормлений и 8-20 дневных прикладываний, из которых примерно 5-7 являются полноценными кормлениями. Малыш, как правило, нуждается в обязательном прикладывании к груди перед засыпанием и во время пробуждения. Работа пищеварительной и выделительной системы. Остаются срыгивания, частый стул (от 3 до 6-7 раз в день) и частые мочеиспускания (через каждые 15-20 минут). Малыш с этого возраста способен спать сухим и просыпается, чтобы его высадили. Иногда бывают неудачи, но уже ясна тенденция: контролируемое или нет мочеиспускание. Стул может быть как частым 5-8 раз, так и редким 1-2 раза в день и даже через день. С этого момента малыш полностью контролирует дефекацию и по большому ходит только в таз. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. В этом возрасте малыш чувствует себя единым целым с мамой. Поэтому он стремиться к постоянному контакту с ней и много находится на руках. Хорошо заметно, что он не способен разделить свое "Я" и персону матери. Ребенок чувствует себя комфортно, когда находится при ком-то и вместе с ним участвует во всех делах. Находясь при маме, ребенок не требует к себе особого внимания, он спокойно и терпеливо относится ко всем перемещениям и переменам поз наблюдая за происходящим вокруг. Он дает о себе знать только тогда, когда почувствует дискомфорт или какую-либо потребность. Освободившись от дискомфорта и удовлетворив свои потребности ,он опять освободит внимание взрослого для других дел. Таким образом, находясь постоянно при маме ребенок получает информацию о внешнем мире и знакомится с различными понятиями. 3 месяца Вскармливание. Устанавливается режим кормлений, их всего 6-8 в течение дня и 2-4 ночью. Сохраняются частые прикладывания, но необходимость в них появляется реже. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях составляет 2,5-3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца округляется и становиться наполненным. Работа пищеварительной системы. У малыша налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он появляется ежедневно примерно в одно и то же время. Периодически стул появляется реже: не ежедневно, а 1 раз в 2-3 дня. Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае ребенок не нуждается в клизмах и слабительных средствах. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Малыш начинает проявлять терпение: может немножко подождать, пока мама достанет грудь, возьмет его на руки и т.д. Но терпения ребенка хватает пока еще совсем не на долго. В общем, трехмесячные дети веселы, спокойны и общительны независимо от типа темперамента. В этом возрасте наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления обхватывает ручками материнскую грудь, что для мамы очень приятно. 4 месяца Вскармливание остается исключительно грудным, без введения воды и каких бы то ни было прикормов. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди и у него появляется довольно точный режим кормлений. В этом возрасте у малышей стул может начать появляться 1 раз в 2-4 дня, что при исключительно грудном вскармливании является нормальным явлением. С этого возраста при определенных обстоятельствах возможно введение прикорма. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Малыш начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болевые ощущения. Это первое действие ребенка, направленное на отделение своего "я" от "я" матери. Дискомфорт матери, ее поведение и даже вскрик, дают ребенку понять, что мать и он это не одно и тоже - они чувствуют по-разному и по-разному себя ведут. 5 месяцев Вскармливание и работа пищеварительной системы. В этом возрасте у малышей бывает 6-8 дневных кормлений и 2-3 ночных. Ребенок, которого мать берет с собой за стол, может начать проявлять активный интерес к воде и пище взрослых, тянется к маминой ложке, тарелке или чашке, настаивает на том, чтобы и ему дали попробовать то, что пьют и едят. Это можно позволить сделать, давая лизнуть все съедобные продукты, которые употребляют в семье. Если ребенок проявил активный пищевой интерес, значит, наступило время первых педагогических прикормов. 6 месяцев Вскармливание. Вскармливание остается грудным, но начинается введение педагогического прикорма. Изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования малыша можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 6-8 дневных кормлений и 3-4 ночных. Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и введения педагогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой интерес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней. Поэтому проявление активного пищевого интереса не стоит расценивать как свидетельство нехватки молока и проявление у ребенка голода. Просто у малыша возникла потребность познакомиться с новыми продуктами, которые употребляют в его семье. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее (знакомство с телесными возможностями и начало отделения своего "я" от материнского "я"). 7 месяцев Вскармливание. Сохраняется грудное вскармливание с педагогическим прикормом. Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Режим кормлений остается прежним: 5-7 дневных и 2-4 ночных. Работа пищеварительной системы. В связи с активным знакомством с новой пищей стул у малыша появляется 1 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Наступает очередной этап отделения своего "я" и малыш начинает во время кормления прикусывать мамину грудь. 8 месяцев Вскармливание и работа пищеварительной системы. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 4-6 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 2-5 раз. В этом возрасте можно ввести первый прикорм, т.е. дополнить одно из дневных кормлений другой пищей. Такое смешанное вскармливание всегда должно начинаться или заканчиваться прикладыванием к груди. Желудочно-кишечный тракт ребенка пока еще не может самостоятельно справиться с новой пищей. Материнское молоко помогает ему усвоить инородную пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Грудное вскармливание помогает в усвоении новых продуктов питания и облегчает переход ребенка на новую пищу. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Малыш может начать щипаться (в частности, мамину грудь), если не делал этого раньше, продолжая процесс отделения своего "я" от матери. В процессе этого осознания он делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее, когда у него появилась потребность приложиться. 9 месяцев Вскармливание и работа пищеварительной системы. В этом возрасте одно из дневных кормлений можно дополнять другой пищей, как и в предыдущем месяце. Кроме этого у малыша может появиться потребность в постоянном жевании. Это связано с тем, что сейчас у него активно развивается аппарат жевания (зубы и челюсти) и для полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.п. 10 месяцев Вскармливание и работа пищеварительной системы. В этом возрасте у малыша могут участиться прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений грудью и примерно столько же прикладываний по разным поводам. В ночное время присутствуют 2-4 кормления, причем более активно малыш начинает сосать грудь под утро. В течение дня он постоянно что-то жует и пробует пищу со стола, когда едят взрослые. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Продолжается процесс отделения личности ребенка от личности матери. Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет. Но и вытаскивает материнскую грудь, поднимая у мамы рубашку или вынимая грудь из выреза ее платья. Во время кормления малыш может вынимать рукой грудь изо рта и вставлять ее обратно, а также произвольно менять позу по своему усмотрению. Теперь он может сосать грудь из самого невероятного положения. 11 месяцев Вскармливание и работа пищеварительной системы. Ребенок продолжает активно пробовать все со стола. В этом возрасте у ребенка может появиться 1-2 полноценных прикорма, которые также должны заканчиваться прикладыванием к груди. У ребенка становиться меньше полноценных дневных кормлений грудью (3-4), но появляется больше кратковременных прикладываний, а также сохраняются активные ночные кормления перед пробуждением в период между 4 и 8 часами утра. 12 месяцев Вскармливание. Режим кормлений и сна остается неизменным. Вскармливание преимущественно грудное с прикормом 1-2 раза в день. При этом малыш часто прикладывается к груди и постоянно пробует на вкус другую еду, не стремясь, однако наесться даже понравившимся продуктом. После года После года малыши становятся активными едоками. Примерно к 1 году 3 месяцам они уже кушают не только в соответствии со своим режимом, но присоединяются к каждому члену семьи, который сел поесть. Примерно с 1 года и 4-5 месяцев малыши начинают активно пить воду. Кроме этого они запивают пищу водой, делая это в процессе еды многократно. Еще одна особенность: дети не могут съесть порцию еды спокойно сидя за столом. Они поглощают еду двигаясь. Это выглядит так: мама сидит и ест, а ребенок, подбегает к ней, берет кусочек пищи и убегает, затем он глотает его и подбегает к маме за следующей порцией. Малыш очень свободно обращается с маминой грудью. Очень часто малыш подбегает к маме и прикладывается к груди, буквально стоя, на бегу. Он может взобраться к маме на руки и пососать подольше, а может, приложившись на несколько секунд продолжить бежать по своим делам. Если взаимоотношения между мамой и малышом очень доброжелательные, если доступ к груди беспрепятственный, то ребенок видит в материнской груди и маминых объятьях полную гарантированную защиту от всех бед и несчастий. Поэтому, если он упал, обижен или его укусила оса (даже!) для успокоения ему достаточно приложиться к материнской груди, чтобы он забыл обо всех несчастьях. Основной суточный период грудного вскармливания смещается на ночное время. Самый активный период сосания - это время между 4 и 8 часами утра. Днем грудное вскармливание заключается в основном в прикладываниях к груди. Полноценных кормлений в течение дня бывает всего 1-2 и, как правило, они связаны с укладыванием спать и пробуждением во время дневного и во время ночного сна. Отлучение от груди Оптимальные физиологические сроки отлучения от груди 1 год и 3 месяца- 2 года и 6 месяцев. У матери постепенно происходит инволюция лактации, изменяется качество молока, а у ребенка сокращается потребность в абсолютной защите, грудное молоко постепенно замещается другой пищей и наступает момент, когда мать уже готова "убежать " от ребенка, а ребенок уже не очень-то и нуждается в прикладываниях к груди. Перед моментом расставания наступает период чрезвычайно активного сосания, которое буквально изматывает мать. Затем ребенок несколько успокаивается и наступает момент расставания. Интересно, что момент прощания с грудью мать переживает более эмоционально, чем ребенок. Она очень жалеет, что теперь между ней и малышом уже нет такой тесной связи, что он уже не нуждается в ней так сильно, как было во время грудного вскармливания. Приведенные данные взяты из учебника для подготовки консультантов по грудному вскармливанию, авторы Ж.В.Цареградская и Е.М.Фатеева, рецензенты В.А.Таболин - заведующий кафедрой детских болезней педиатрического факультета №2 Российского медицинского университета, академик РАМН, И.М.Воронцов - доктор медицинских наук, профессор. Отдельно данные опубликованы в журнале "Наш малыш" за январь 2000 года.
  • Комментарии: [0]
Вздутие живота или метеоризм часто случаются в грудном возрасте.


Самым эффективным способом при коликах является введение в задний проход газоотводной трубки. Позаботьтесь о ее наличии в арсенале средств по уходу за ребенком.


Закругленный конец трубки смажьте вазелином. Левой рукой разведите ягодицы малыша и круговыми движениями правой руки осторожно введите трубку в анальное отверстие. Глубина введения не больше 10-15 см, внешний конец ее опустите в какой-нибудь сосуд (вместе с воздухом возможно отхождение кала). Трубку можно оставить в кишечнике на 20-30 минут, пока вы помассируете животик по часовой стрелке и услышите выход газов, которые нарушали спокойствие малыша. После удаления газоотводной трубки кожу вокруг ануса протирают или обливают теплой водой, а затем смазывают детским маслом.


Если вздутие живота тревожит ребенка слишком часто, обратитесь за помощью к врачам. Возможно, у малыша развился дисбактериоз кишечника или происходит "несварение" в результате нарушений режима питания.


Материал написан специально для сайта http://detckijvrach.ru/
  • Комментарии: [0]
Введение прикормаНа правах рекламы Знает ли малыш, что нужно его организму? Если крохе питание нравится, значит, оно полезно? Узнав ответы на эти вопросы, ты избежишь серьезных ошибок, связанных с введением прикорма. Подробнее здесь Сколько бы ни затрагивались вопросы питания малышей на страницах журналов для родителей, сколько бы рекомендаций ни давали мамам и папам педиатры, как только приходит время вводить прикорм, мы нередко допускаем ошибки. Конечно, в них мы не одиноки, но, согласитесь, учиться на чужих ошибках все-таки лучше. Ошибка первая Слишком раннее введение прикорма «Когда я начала прикармливать, то ориентировалась на рекомендации на упаковке. Некоторые продукты, судя по надписи на этикетке, можно давать ребенку, начиная с 3-4-х месяцев, поэтому с 3-х и начала». Приобщение ребенка к «настоящей еде» нередко расценивается мамой как важный шаг на пути взросления малыша. Но ориентироваться при выборе питания только на этикетку – не совсем разумно. Сроки введения прикорма индивидуальны (подробнее о том, как определить сроки введения прикорма, читайте здесь) Ошибка вторая Ребенок сам знает, что нужно его организму «Первое, что попробовал мой малыш после грудного молока, – это мороженое… Я купила старшему, а младший так трогательно смотрел, что я не удержалась и дала. И ничего страшного не произошло». К сожалению, некоторые мамы ошибочно действуют по принципу: «Если ребенок чего-то очень хочет, это вполне можно ему дать». На самом деле организм младенца первого года жизни приспособлен к потреблению лишь определенных продуктов. Это связано с особенностями внутренних органов и систем крохи, которые находятся в достаточно хрупком равновесии. К тому же, «взрослая еда» может содержать консерванты, красители, ароматизаторы. Ошибка третья Чем разнообразнее, тем лучше «Ребенок должен получать все витамины, поэтому я предпочитаю мультифруктовое пюре, где содержится много всего полезного». Разнообразие – это то к чему нужно стремиться, но не в самом начале введения прикорма. Начало прикорма –ответственный период в жизни малыша. И чтобы избежать проблем, необходимо следовать правилам введения прикорма, в частности, поэтапному его введению. Ребенка следует осторожно, постепенно приучать к различным видам пищи. Начинать надо с однокомпонентного продукта (узнай больше об однокомпонентных продуктах здесь), это позволит оценить реакцию на него организма младенца. Детское питание При введении первым многокомпонентного продукта у малыша может возникнуть аллергия, кишечно-желудочное расстройство, нарушение микрофлоры кишечника. И отследить, какой именно компонент вызвал нежелательную реакцию, практически невозможно. Кроме того, из-за нарушений в состоянии здоровья ребенка введение прикорма придется отложить до его выздоровления. Получится эффект, противоположный желаемому. Ошибка четвертая Не могу устоять, когда он ест с аппетитом «Я вводила однокомпонентные продукты, тем не менее ребенка „обсыпало”!» «Дала малышу попробовать персик, и он сразу съел всю банку! Жаль, что на персики у сына аллергия – фрукт ему так понравился». Каждый, даже однокомпонентный, продукт следует вводить постепенно, начиная с небольшого количества, половины чайной ложки, минимум в течение 5-7 дней. Нередко стремление ввести даже однокомпонентный продукт в большом объеме приводит к «срыву» и развитию колик, диареи, метеоризма и другим нарушениям. Ошибка пятая Ваши вкусовые пристрастия «Я брокколи тоже не стала бы есть, и малыш не хочет – в меня пошел!» Ребенок с рождения различает четыре вкуса: сладкое, горькое, кислое, соленое и отдает предпочтение сладкому. Формирование вкуса во многом зависит от той пищи, которую малыш получал на первом году. Для обеспечения ребенка необходимыми питательными веществами (подробнее о веществах, необходимых малышу узнайте здесь) необходимо включать в рацион малыша разнообразную пищу: кашу, овощи, фрукты, мясо и т.д. Чтобы новый продукт «пришелся по вкусу», его следует предлагать ребенку не менее 8-10 раз; позитивное восприятие, как правило, отмечается после 12-15 раз. Разнообразная пища Ошибка шестая Ваше настроение «После этих „самостоятельных” трапез кухня превращалась в Бог знает что!» Не становитесь заложником собственного настроения – нередко самостоятельное пользование ложкой (начиная с 8-9 месяцев) становится серьезным испытанием для мамы. Поумилявшись тем, как крошечный человечек пытается попасть ложкой в рот, через пару дней многие мамы принимают решение продолжать кормить малыша самим. Будьте терпеливы и показывайте любимому чаду, как пользоваться ложкой, пить из чашки. Вы будете вознаграждены за терпение. Ребенок с удовольствием будет брать с Вас пример, ведь на данном этапе Вы и Ваши родные – его единственные проводники в большой мир.
  • Комментарии: [0]
Нередко из одинаково воспитанных детей в одной и той же семье один ребенок ест с удовольствием то, что другие дети в семье не любят. Новое питание вначале надо давать в качестве добавки. Ребенок получает свою привычную пищу, а затем только одну ложку нового питания. Таким образом, ребенок не останется голодным, если новая пища ему не поправится. Такой способ питания надо продолжать до тех пор, пока ребенок не начнет съедать с аппетитом одну ложку новой пищи. Новое блюдо всегда надо давать непосредственно до или после, кормления, а не между двумя кормлениями, чтобы не нарушить установленного порядка кормления. Многие матери не дают ребенку новое питание непосредственно до или после кормления, считая некоторые виды питания несовместимыми (например, молоко и фрукты). Грудные дети очень любят фруктовый сок как дополнение к молочному питанию. В первый раз ребенку надо дать половину чайной ложки или одну ложку новой пищи, так как, невзирая на ее хорошее качество и пользу, неизвестно, понравится она ребенку или нет. Если новая пища с первого раза поправилась ребенку, ее все же не следует давать в первый раз более одной ложки. Если ребенок не хочет в первый день есть повое блюдо, то надо дать ему то же самое на следующий день. При этом мать должна быть терпеливой и последовательной, но не надо при одном кормлении настаивать на том, чтобы ребенок обязательно съел новое блюдо. Если и на следующий день ребенок не захочет съесть новое блюдо, то не надо спешить, надо выждать некоторое время, а потом попробовать снова. Если этого правила не придерживаться, то ребенок будет еще больше сопротивляться при введении новых видов питания. При знакомстве ребенка с новыми вкусовыми ощущениями, с новыми видами питания наибольшие трудности возникают в связи с введением кашицеобразной пищи. Чтобы приучить ребенка к ней, иногда требуется 3—4 недели. Когда ребенок охотно съедает 1—2 ложки кашицеобразной пищи, переход на новое питание уже не представляет трудности. Но и в этом случае нужно постепенно увеличивать количество новой пищи. Ребенок должен постепенно привыкнуть, что чем больше он получает нового питания, тем меньше количество прежней, привычной для него пищи. Позднее ребенок полностью переходит на новое питание. При правильном введении новой пищи ребенок никогда не останется голодным, потому что из обоих видов питания получит в сумме привычное количество пищи. Например, в день ребенок получает 50 г тертого яблока, которое ему собираются заменить соком из смородины. Когда ребенок уже охотно выпивает 1—2 чайные ложки смородинного сока, ребенку можно дать 40 г яблока и 10 г смородинного сока, на следующий день 30 г яблок и 20 г сока и т. д. Таким образом постепенно увеличивают количество смородинного сока, которым полностью заменяют яблоко. Но если мать заметит, что ребенок неохотно съедает 30 г смородинного сока или стул стал более жидким, то надо давать в течение нескольких дней меньше смородины (30 г яблок и 20 г смородины). С введением нового питания нельзя спешить; нужно определенное время, чтобы ребенок привык к новой пище и полюбил ее. Важно также, чтобы всегда новым для ребенка был только один вид питания. Если ребенок еще не получал коровьего молока, моркови и сливочного масла, ему надо вначале давать только вареную морковь, а когда ребенок уже привыкнет к пой, дать морковь с коровьим молоком, а в последующем морковь со сливочным маслом. При таком режиме питания матери легче проследить за стулом ребенка и, если у него вдруг появится многократный жидкий стул, можно установит, какое питание ребенок плохо переносит. Обеспечивая полноценное питание ребенку, не следует забывать и о том, что Ваш малыш пьет. Так, многие врачи советуют мамам и папам приобретать различные бутылированные воды для детей. Мол, они не содержат никаких вредных компонентов, благоприятно сказываются на обмене веществ... Впринципе, если Вы обеспокоины тем, как укрепить иммунитет, и хотите подобрать оптимальную воду для питья ребенком - не покупайте эти разрекламированные напитки. Покупая их, Вы платите, в большинстве своем, за бренд. Специалисты советуют - берите годами проверенные напитки. Вода Q, Мирогородская, боржоми - они так точно не навредят Вашему малышу
  • Комментарии: [0]
Опасность нагрева пластиковых бутылочекПотребление напитков из пластиковых бутылок более чем на две трети повышает содержание в организме химиката, влияющего на половые гормоны, пишет Daily Mail. Бисфенол А, который сам по себе напоминает женский гормон эстроген, применяется в производстве упаковок и баночек для продуктов и напитков, а также детских бутылочек. Исследование ученых Гарвардской школы общественного здравоохранения (HSPH) показало, что содержание бисфенола А в моче испытуемых, в течение недели пивших все напитки из пластиковых бутылок, увеличилось на 69%. Нагревание пластиковых бутылочек, что делают родители, когда хотят согреть молоко для своих детей, приводит к проникновению химиката в жидкое содержимое в опасных количествах. "Это вызывает беспокойство, так как дети могут оказаться особенно восприимчивыми к бисфенолу А, который способен привести к нарушению работы гормональных желез", - отмечает доцент кафедры эпидемиологии HSPH и Гарвардской медицинской школы Карин Х. Мичелс. Предыдущие исследования показали, что высокий уровень потребления бисфенола А ведет к врожденным дефектам, к проблемам роста и к повышению риска заболеваний сердца и диабета, пишет автор статьи Дженни Хоуп.
  • Комментарии: [0]
каши для детейХлеб – всему голова! Раньше завернутый в марлю кусочек черного хлеба давали детям вместо соски. Теперь считается, что до хлеба им надо еще дорасти. И помогут в этом зерновые продукты. Задолго до хлеба В шесть месяцев ребенок впервые пробует каши, которые не случайно становятся звеном в цепочке прикорма. Зерновые (рис, гречка, кукуруза, овес, пшеница) являются источником практически всех необходимых веществ – белков, жиров, углеводов, ряда витаминов, минералов и пищевых волокон. А чем каждая из круп может помочь растущему организму? Здесь есть свой рейтинг. Открывает его гречневая крупа. Белка, витаминов группы В, а также магния, железа, цинка и меди в ней содержится больше, чем в других. Много в ней клетчатки и крахмала, благодаря которым нормализуется работа кишечника. Особенно гречка полезна детям, страдающим запорами. Рисовая крупа богата углеводами, в основном крахмалом, который очень хорошо усваивается организмом ребенка. Но рисовая каша содержит мало клетчатки, чем обусловлено ее второе место в рейтинге. Овсяная крупа ценна своим белком и минерально-витаминным комплексом (по содержанию кальция и фосфора она даже превосходит гречневую). Кроме того, у нее первое место среди круп по содержанию растительных жиров. Только вот клетчатки в ней не много. Кукурузная крупа – важный поставщик витаминов группы В, Е, А, РР, железа. Очень мягко воздействуя на кишечник, она способна тормозить в нем процессы брожения. Относится к низкоаллергенным крупам. Дальше идут пшено (получается из зерен проса) с его богатым витаминно-минеральным составом, перловая и ячневая крупы, получаемые из дробленого ячменя. Совсем мало клетчатки содержится в манной крупе, которую делают из внутренних частей зерен пшеницы. Не может она похвастаться и высоким содержанием минеральных веществ. Но зато манка является хорошим источником легкоусвояемых углеводов. Так что каши разные важны, каши разные нужны. Разнообразие круп дополняется разнообразием рецептов детских каш – молочных и без молока, из одного вида зерна и многокомпонентных, с глютеном (это белок, который может вызвать аллергию) и без. Добавки тоже есть на разные вкусы. Каши есть практически у всех известных производителей: Nestle, Heinz, Hipp, Beech Nut, Gerber, Frisocrem, Bebi, Humana, Myllyn Paras, Nordic, Remedia, Nutricia, "Малышка", "Агуша". Каши молочные и безмолочные, глютеновые и безглютеновые, монои многокомпонентные, разница – в деталях, поэтому обратим внимание на новинки. Nestle объединил свои каши в целую систему, в основе которой – потребности ребенка по мере того, как он взрослеет. Для самых маленьких – молочная пшеничная и пшенично-банановая каша и безмолочная рисовая. А дальше уже "Вкусное ассорти" и "Ассорти с фруктами". Среди новинок – каша "Помогайка 5 злаков с липовым цветом". Широк ассортимент каш Bebi (их уже 42 вида). Во многих – пониженное содержание сахара за счет замены его на фруктозу и декстрозу, что отвечает нынешним актуальным тенденциям: не стоит приучать ребенка с младенчества к сладкому. Среди новинок – овсяные каши Bebi Premium с курагой, с персиком, с клюквой и яблоком. Выбор фруктовых добавок не случаен: курага давно известна своими диетическими и целебными свойствами, в частности, высоким содержанием калия, она также благотворно влияет на нервную систему и способствует выведению из организма вредных веществ. Важная новинка на рынке детского питания – каша с клюквой, в которой содержатся органические кислоты, пектиновые вещества, флавоноиды, много витамина С. Оригинальные каши под названиями "Супчик" предлагает Heinz: "Борщик с говядиной", "Овощи с курочкой", "Овощи с рыбкой", "Овощи со шпинатом" и "Щи с цыпленком". Они приготовлены с добавлением сухого молока, фруктов и овощей, мясных и рыбных компонентов. Первое знакомство с кашей (обязательно после рекомендации врача) начинайте с 1–2 чайных ложек в день перед основным кормлением (грудным молоком или смесью), в первой половине дня. Если в течение 7–10 дней не будет проявлений аллергии и расстройства пищеварения, то постепенно увеличивайте размер порции до 150–200 мл. Шведские изыски Из зерна, помимо каш, есть особый продукт с пока еще непривычным нам названием – веллинг. Делает его шведская компания Semper. Веллинги – не что иное, как жидкие каши, в которых меньше крупы, но больше молока. Это прикорм, который приучает детей к более густой пище. Сначала можно предложить четырех-, пятимесячному ребенку веллинг из круп, не содержащих глютена, – рисовой или кукурузной. А с 5–6 месяцев приготовить овсяно-пшеничный, овсяно-ржаной и мультизлаковый. Печенье-объедение Еще один способ знакомства с зерновыми – печенье. Есть специальное детское печенье, чаще всего фигурное. Делают его из пшеничной или овсяной муки и дополнительно обогащают кальцием, магнием, йодом и поливитаминным комплексом. Печенье помогает ребенку тренировать навыки жевания при переходе к более твердой пище. Для детей 5–6 месяцев печенье предварительно растворяют в теплом кипяченом молоке или соке (из расчета 2–3 печенья на 100 мл), тщательно перемешивают и дают из бутылочки или с ложечки. По сути получается та же каша. Детям с 7 месяцев можно дать погрызть печенье самостоятельно. Или раскрошить его и добавить в молоко, сок, фруктовое пюре или детскую молочную смесь. Детское печенье делают Heinz, Hipp, Beech Nut, Remedia. Активизировались и российские производители: есть печенье "Экстра Малышок" – пшеничное и овсяное, с бета-каротином, железом, кальцием, облепихой и даже тыквой; банановое и яблочное печенье "Расти большой". О трехлетних детях позаботился Gerber, делающий тосты "Цвибек" из сладкой муки со вкусом орехов – удобные рассыпчатые ломтики "детского" размера. Мюсли Мюсли уже стали популярным вариантом завтрака для многих. Однако обычные мюсли, представляющие собой расплющенное зерно злаковых культур с кусочками фруктов и орехов, нельзя давать маленьким детям – это может травмировать нежные слизистые полости рта и желудочно-кишечного тракта. С другой стороны, ребенку надо учиться жевать более плотную пищу, для чего и были придуманы специальные детские мюсли. Это сухие растворимые смеси на основе пшеничной крупы, кукурузных, овсяных, рисовых хлопьев с добавлением лесных орехов, ягод и фруктов, смеси сахарозы, глюкозы, фруктозы и витаминов. По своей сути это особый вид каш. Пока детские мюсли представлены лишь в ассортименте компании Droga Kolinska. В серии BebiPremium есть безмолочная каша с пониженным содержанием сахара "Мюсли-фрукты". Ее можно предложить ребенку с 9 месяцев. Мюсли Bebi-Junior предназначены детям с 12 месяцев. Этот продукт хорош тем, что не только учит ребенка жевать, но, массируя поверхность десны, способствует росту молочных зубов. Когда же все-таки можно дать ребенку обычный хлеб? Когда с помощью печенья и мюсли он научится жевать, предложите ему небольшой кусочек хлеба с корочкой или сухарик. И знайте, что уже не за горами то время, когда он будет сидеть с вами за столом на равных.
  • Комментарии: [0]
Loading...
Заболевания детей
Психология и воспитание ребенка
Уникальные, стильные, оригинальные детские платья и акссесуарыВ интернет магазине ALISSA SHOP, только оригинальные платья для девочек. Посмотрев фото товаров на сайте, вы можете убедиться в их уникальности. Данный ассортимент производят в Америке, вкладывая душу и любовь к маленьким клиенткам.


Детские платья для девочек должны быть особенными, ведь каждая малышка неповторима.
Платья Pettidress заставят каждую юную прелестницу превратиться в принцессу, фею, балерину, а главное, разбудят её безграничную фантазию.


Пышная юбочка и оригинальный, декорированный рюшами или цветами топ позволят юной красавице, закрыв глаза закружиться в таинственном танце вместе с героями любимых сказок. Что может быть прекраснее?
Только женщина знает, как трудно выбрать лучшее платье из многих красивых. Ознакомление с нашим ассортиментом с помощью интернета ещё больше сближает матерей и доченек, это их первый общий секрет. К эксклюзивному платью всегда необходимы аксессуары, важные мелочи, подчёркивающие вкус прекрасной половины человечества в любом возрасте.


У нас можно купить уникальные детские аксессуары.
Красочные, очень стильные шапочки разной формы украсят головку как очень маленькой крохи, так и девочки постарше. Шапочки с цветами восхищают. Самых маленьких обладательниц они превратят в персонажей, изображённых на открытках, а девочек постарше мигом перенесут в мир цветов.


На тёплое время мы предлагаем различные повязки для девочек. Их цель поддержать непослушные кудряшки маленькой модницы и подарить ей счастье. Любой взрослый без исключения признает отличный вкус родителей девочки, одетой в такую повязочку. И тут тоже цветы, в качестве украшения милейшего цветка в жизни родителей…


В нашем интернет магазине без труда можно подобрать и детское платье, и головной убор для девочки, но изюминкой ассортимента являются сумки и украшения ручной работы. Эти эксклюзивные детские аксессуары очень нравятся и мамочкам. Сумка с яркой аппликацией или колье, включающее вязаные крючком элементы - это уникальный предмет женского гардероба. Каждая вещь является произведением искусства! Кропотливый труд и изящный вкус талантливых мастеров рождают настоящие шедевры. Это же чудо, когда простая нить превращается в цветы и ягоды. Любая девочка, получив такой подарок, сохранит его на всю жизнь, как память о прекрасном детстве. Думаю не станет ошибкой мысль, что уникальная сумочка или бусы, которые продаются в нашем интернет магазине, займут достойное место в летнем гардеробе мамы. Кроме того, что такие штучки поднимают настроение, они единственны в своём роде - такую вещь невозможно увидеть на подруге или знакомой. В этом их дополнительная ценность.


Мы приглашаем в наш магазин детских вещей мам с тонким нестандартным вкусом, внимательных пап, желающих побаловать своих любимых девочек, и, конечно же, самих юных принцесс. Наш товар ждёт своих особенных и неповторимых клиенток.


Воспитание современного ребенка происходит среди предметов, которые выбирают для него взрослые.  К таким предметам относятся детские игрушки, книги, диски для детей. Парадокс развития  современного ребенка заключается в противоречии между детским возрастом ребенка и непониманием взрослыми этого. Ассортимент игрушек для детей расширяется быстрее других сегментов рынка, но производство детских товаров часто не ориентируется на возраст ребенка. Многие игрушки совершенно не соответствуют возрастным особенностям детей. Производители книг, игрушек для детей, компьютерных игр и мультфильмов очень небрежно относятся к специфике детского возраста. Ведь довольно сложно купить куклу в виде маленького ребенка, которая наполнит малыша 6 лет опытом игры, в то время как полки детских магазинов завалены куклами-женщинами типа Барби, Синди и т.п.

То же самое можно сказать и про фильмы для дошкольников. Они совершенно не рассчитаны на детское восприятие. Сюжет ускорен, мелькают несвязанные кадры, а обрывочная речь персонажей не дает малышу понять и осмыслить содержание фильма.  Некоторые современные детские книги также написаны не для детей, они абсолютно не отвечают пониманию и увлечениям дошкольников.

Многие современные игрушки даже мешают развитию игровой деятельности. Трансформеры, монстры и супер-герои, мутанты несут в себе агрессивный заряд, искажающий положительный образ человека. Встречаются игровые наборы, имеющие жестокий характер (например, набор «Кровавый убийца» и др.).

Автоматизация современных образных игрушек типа роботов и интерактивных кукол приводит к тому, что игрушка становится не средством для игры, а самодостаточной вещью, вызывающей любопытство. Но подобные игрушки быстро надоедают, и малыш требует новые игрушки. А как с ними играть? Необходимо просто делать то, что она говорит. А это исключает возможность творческой игры. Игрушка руководит действиями ребенка и сводится к простому использованию ее технических возможностей.  Действительное личности и психики ребенка затормаживается.

Некоторые думают, что самые хорошие игрушки – только деревянные, экологически чистые игрушки. Но хорошие игрушки могут быть и пластиковыми, и бумажными, и текстильными, и резиновыми. А также развивающими игрушки  делает такая деятельность, которую можно с ними осуществлять.  Одним из примеров подобных игрушек для детей младшего возраста могут являться детские домики, которые стимулируют развитие навыков ведения домашнего быта, семейных отношений и т.п.

детские игровые комплексыВы помните, что совсем недавно ваш малыш лежал беспомощным комочком на ваших руках и мог только плачем выражать свои эмоции и потребности. Но вот он уже носится по двору, сшибая все и всех на своем пути, сандалии и одежда буквально горят на ребенке, а совсем скоро вы будете провожать его в школу... Наши дети взрослеют очень быстро.

Когда малыш начинает уверенно бегать – ему следует помочь, направляя его неуемную энергию именно в физическое развитие организма. Неплохим решением этой задачи могут стать детские игровые комплексы.

Детские игровые комплексы – это великолепный вариант времяпровождения для ребенка. Детские комплексы – это площадки, имеющие в своем устройстве горки, качели, лесенки, и другие очень занимательные для ребенка составляющие.

Рассмотрим, какими бывают детские игровые комплексы? Во-первых, они могут быть домашними, а во-вторых, уличными. Уличные детские комплексы обычно занимают больше места, но если помещение довольно большое, то уличный комплекс легко может стать и домашним.

Детские игровые комплексы могут быть:

- только игровыми (домики, качели, детские горки)

- спортивными (канат, кольца, сетки)

- смешанными.

По виду материала, из которого детские игровые комплексы изготовлены, они могут подразделяться на деревянные, пластиковые, металлические.

Игровые спортивные комплексы можно приобретать для детей с 1.5 до 12 лет. Они позволяют развивать детям координацию движений, реакцию, сноровку, выносливость и физическую силу. Также детский игровой спортивный комплекс выпрямляет позвоночник (стоит ли упоминать, насколько важно подтягивание на известном всем турнике), позволяет ребенку чувствовать себя увереннее в кругу других детей, что позитивно влияет на психическое здоровье малыша.

Правила игры на домашнем спортивном комплексе

Конечно же, любая физическая активность вашего малыша сопряжена с определенным риском получения ребенком ушиба или травмы. Поэтому обратите внимание на технику безопасности. Это прежде всего касается детских игровых комплексов с горками, лестницами, трапециями, канатами.

  • Ребенок дожжен находиться на комплексе без обуви и без носок, так как он пожжет поскользнуться и упасть
  • Постоянно наблюдайте за ребенком, если он устал, но все еще хочет прокатиться с горки, убедите его немного отдохнуть.

Уличные детские комплексы

Детские игровые комплексы для улицы - это сложная, но особенно занимательная для ребенка конструкция. В состав уличного комплекса обычно входят горки, лестницы, турники, карусели, песочницы, а также переходы, замки, крепости, дома, корабли и даже самолеты.

Детские комплексы сейчас производятся из довольно прочных материалов, которые могут даже выдержать взрослого человека, к тому же они очень долговечны. Обычно допустимая нагрузка комплексов - около 70 кг. При покупке комплекса обязательно учитывайте возраст ребенка. Для малышей покупайте самые простые игровые комплексы, а для ребенка постарше подойдут более сложные конструкции. Многие производители комплексов производят и продают дополнительные игровые элементы, и простой комплекс можно сделать более сложным по мене взросления вашего ребенка.

Детская одежда GinkanaДетская одежда оптом — выгодно. Качественная детская одежда оптом - выгодно тем более. Выбирая производителей детской одежды, для нас, как для любого родителя, были весомы высокое качество, цена и товарный вид. После продолжительных поисков и бесконечных переписок, все это мы увидели в одежде фирмы Ginkana (Гинкана) (производство Испания).


Производство детской одежды у этого завода началось с 1972 г. Люди, работающие там, относятся к производству одежды как к произведению искусства, они знают точно, какая именно одежда нужна детям. О том, как самостоятельно связать на спицах тапочки-следки, расскажет Интернет, а о том, как выбрать готовую детскую одежду Гинкана, мы вам расскажем подробно в этой статье.  


Для малышей главные факторы, чтобы были подходящие застежки, мягкие ткани, чтобы кожа ребенка не была раздражена, большие рисунки и красочный цвет - для наилучшего психического и физического развития. Особое внимание дизайнеров фирмы Ginkana уделяется коллекции для детей от 0 до 36 месяцев. В данной коллекции продумана практически каждая деталь - ткань всегда только 100% хлопок. Ежедневная одежда имеет сочные рисунки, яркие цвета, удобные застежки, благодаря этому мама с легкостью может переодеть ребенка. С особой любовью в коллекции сделана одежда для сна, она очень нежная и теплая, как руки матери.


В детстве практически каждый ребенок представляет себя кем-то. В один день его героями могут быть отважные спасатели, пожарные, в другой - герои мультфильма "Тачки", Золушка, Белл.


Для ребенка самое главное в этом возрасте - походить на известных Героев. Раскрытию индивидуальности ребенка служит коллекция "Дисней" фирмы Ginkana. И, конечно же, для детей кто как не родители - главный объект для подражания. Вспомним те времена как мы, будучи детьми, наблюдали за своими родителями, помогая маме подметать полы, а папе заколачивать гвозди, любовались красивыми туфлями мамы и примеряли папины тапочки. Любимые детские слова в этом совсем еще юном возрасте - "как мама" и "как папа". И, конечно же, дизайнеры Гинкана знают это, выпуская свою ежегодную коллекцию одежды для детей от 2 до 7 лет. Эта коллекция одежды будто бы для взрослых, только небольшого размера, дети же, нося такую одежду, чувствуют себя похожими на маму и папу. Подростку очень важно выразить свою индивидуальность, быть модным и современным. Все это представлено большим ассортиментом моделей, выпускаемым два раза в год компанией Ginkana.


Натуральные материалы, яркие краски, красота, удобство, известные герои Диснея — Пираты Карибского моря, Тачки, Феи, Винни Пух, современные, удобные модели - это характеристики детской одежды Гинкана. Доступная цена, высочайшее качество - вот главный момент при покупке детской одежды. Этим и славится продукция фирмы Ginkana. С 2009 года компания Голдмагазин является оптовым поставщиком в Россию детской одежды Ginkana.